![]() |
|
![]() |
![]() |
Один из трех самых крупных кредитов, висящих тяжелым грузом на одесском бюджете, это те 32 миллиона гривень, которые прежняя городская власть взяла в 2008 году на покупку 16 троллейбусов. С учетом расходов по обслуживанию кредита каждый троллейбус по состоянию на сегодняшний день обошелся одесситам в три миллиона.
Роскошный жест в виде новых машин впечатление произвел, но, как это уже бывало в новейшей одесской истории, оплачивать «банкет» пришлось совсем другой команде — мэрии Костусева. И если бы речь шла только об остатке кредита! И в 2008-м, и в 2010-м с банками рассчитывались только процентами, а долг по так называемому телу кредита — почти весь перешел по наследству новой городской администрации. С приходом к власти Алексей Костусев финансистам мэрии поставил задачу: как можно скорее выйти на нормальный график погашения, не множить задолженность и изыскать возможность экономии на обслуживании кредита. А трамвайно-троллейбусному управлению Алексей Костусев дал команду найти способ продолжать обновление парка, но уже без заемных средств.
Задачу подчиненные мэра выполнили. В прошлом году по «троллейбусному» кредиту отдали девять с половиной миллионов гривень (шесть миллионов — тело кредита, три с половиной — проценты). Таким образом, база, на которую начисляются проценты, была уменьшена. В этом году (в первом полугодии) уже отдали, соответственно, три миллиона триста тысяч и один миллион двести и отдадут еще столько же. Благодаря тому, что погашается тело кредита —снижаются процентные выплаты в абсолютном выражении: то, что мы за прошлый и этот год погасили более 12 миллионов, даст нам экономию на процентах один миллион гривень. А один миллион — это те самые живые деньги, которые можно направить на развитие. Для примера: это равно сумме, за которую купили три (!) чешских троллейбуса. Не новых, но капитально отремонтированных, в отличном состоянии, которые послужат нам еще лет десять. А обошлись они нам в десять раз дешевле, чем купленные в кредит.
Не стоит забывать, что трамвайно-троллейбусное управление является коммунальным предприятием, социально значимым, проезд — недорогой, много категорий льготников, а все расходы ложатся на городской бюджет. Каждый одессит хоть разок, но проедется в троллейбусе или трамвае (а в снегопад — уж точно!). Это также необходимый элемент инфраструктуры и для гостей нашего города, к тому же экологичный. Именно поэтому так важно каждую копейку народных денег использовать максимально эффективно: решить проблему выбывающих из строя трамваев и троллейбусов, не влезая при этом в безумные долги.
Взвесив все «за» и «против», посоветовавшись со специалистами, руководство города в прошлом году приняло решение приобрести в Чехии по прямому контракту 12 трамвайных вагонов «Татра» и 11 троллейбусов «Шкода», бывших в употреблении, но прошедших реновацию. Оплата за подвижной состав осуществлялась при поддержке городского бюджета за счет средств от хозяйственной деятельности коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс». Все купленные машины уже работают на маршрутах города, зарекомендовали себя хорошо, и водители, и пассажиры довольны: у троллейбусов — так называемый низкий пол, что удобно для пожилых одесситов и мам с детьми, водители говорят, что есть система безопасности перевозок, а привод управления двигателем — современный. К достоинствам относят отличное состояние, плавный ход и просторный, удобный салон. Таким образом, город приобрел 11 троллейбусов в хорошем техническом состоянии за четыре миллиона гривень (собственных, не заемных денег), в то время как один «кредитный» обошелся нам на сегодняшний день более чем в три миллиона!
Мэр Алексей Костусев уверен: умение жить по средствам, рассчитывая только на свои силы, — залог любого благосостояния. И если городом управляют грамотно, то недалек тот час, когда на его улицах появятся совсем новые трамваи и троллейбусы, купленные уже не в долг, а за свои, заработанные деньги.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |