ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Николай Пундик: «Административно-территориальная реформа будет способствовать эффективному управлению страной»
16.07.2013 / Газета: Одесские известия / № 74(4493) / Тираж: 18937

Вопрос административно-территориальной реформы остается по-прежнему актуальным для Украины. Как известно, было разработано несколько версий соответствующего законопроекта, предлагающего различные изменения. Например, в одном из последних речь идет об укрупнении 24 областей и создании вместо них восьми территориально-административных образований (сохранение Автономной Республики Крым и создание 7 регионов).

– Есть такое предложение. А также я ознакомился с проектом, в котором описывается упразднение областей и обустройство вместо них 225 отдельных регионов по количеству избирательных округов, – комментирует этот вопрос председатель Одесского областного совета Николай Пундик в интервью областному государственному телевидению. – Мы живем в административно-территориальной системе, сложившейся еще в декабре 1934 года, когда из губерний и волостей были образованы области и районы. С тех пор все так и осталось, хотя условия и темп жизни кардинальным образом изменились. Противоречия между новыми условиями и старым территориальным устройством настолько глубоки, что, по моему мнению, они являются основным тормозом всех реформ, которые могли бы произойти в нашей стране. Нам довелось изучать опыт реформы органов самоуправления в Польше, и есть с чем сравнить. Смотрите: численность населения наших стран не сильно отличается – 46 миллионов украинцев и 36 миллионов поляков. В то же время в Украине существует 13 тысяч сельских советов, а в Польше – 2200 их аналогов. Возникает вопрос, нормально ли и целесообразно ли иметь 13 тысяч сельских советов, если наши коллеги справляются со своими задачами куда лучше гораздо меньшим числом? Так что преобразования нужны. И есть стремление их осуществить.

В это время, в том числе, может произойти укрупнение, – отмечает Н. Пундик. – Нас это тоже касается. Ведь на Одесщине есть районы, где милиционеров, налоговиков, пограничников гораздо больше, чем других работающих. А как известно, государственные служащие не производят прибавочную стоимость. Получается, что в некоторых районах практически некому обеспечивать существование этих самых госслужащих, поскольку некому обеспечивать поступление налогов в бюджет. Так что изменения необходимы, но процесс этот непростой. Нужно учитывать, что административно-территориальная реформа – одна из самых дорогих известных в мировой практике реформ. Ведь ее проведение невозможно без модернизации инфраструктуры, и, прежде всего, автородог. Конечно, должны быть модернизированы и сферы медицины, образования и многие другие. Для того, чтобы все это осуществить, кроме понимания таких изменений обществом, необходимы колоссальные средства.

Для обеспечения административно-территориальной реформы парламентарии, с моей точки зрения, должны принять два закона: о местном референдуме и о праве громад на объединение. Это то, с чего реформа местного самоуправления и административно-территориальная реформа должны начаться и без чего их старт невозможен.

Речь о реформе органов местного само­управления шла и на расширенном заседании Президиума Украинской ассоциации районных и областных советов, которое недавно проходило в Крыму.

– Для нас очень важно, чтобы в проекте будущей Конституции Украины или в проекте изменений к ныне действующей, которые сейчас разрабатывает Конституционная Ассамблея, была достойно представлена роль органов местного самоуправления, – подчеркивает Николай Владимирович. – На заседании обсуждались такие важные моменты, как учеба и подготовка кадров, в данном случае людей, занимающихся документооборотом. Говорилось и об изменениях, которые Президент выдвинул в рамках Концепции реформы местного самоуправления. Что касается роли советов в управлении государством, то я согласен с выражением «Можно иметь ровно столько власти, сколько ее можно взять». Очень хорошо это раскрыл в свое время Никколо Макиавелли. Почитайте, он все это описал. В нашей области нет никаких противоречий, поэтому получается сделать многое. Но у нас своя специфика – одна политическая сила представлена в местном законодательном собрании, в исполнительной власти, в большинстве местных советов и райадминистраций. В этом случае существующая модель управления достаточно хорошо работает. Теоретически, возможно, эта эффективность была бы еще выше, если бы у нас была модернизирована система государственного управления. Но в условиях противостояния такая схема может не работать. Но улучшать систему управления, несомненно, необходимо.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту