![]() |
|
![]() |
![]() |
Под нажимом длительных протестов одесситов, не желающих утверждения проекта Генерального плана города, разрабатывавшегося в последние семь лет, рассмотрение этого вопроса было снято с повестки дня последней сессии горсовета.
Кому не хватает любви к городу
Городская власть пошла навстречу одесситам, сплотившимся в борьбе за свободный доступ к морю, за защиту прибрежных склонов, парков, скверов и готовых начать серию массовых публичных акций в защиту интересов громады. Особенно остро стоит вопрос о сохранении зеленых зон. Экологи требуют остановить застройку прибрежных склонов, а участок морского побережья от Ланжерона до 16-й станции Большого Фонтана включить в парк «Юбилейный», которому придать статус парка-памятника садово-паркового искусства. Пока же в проекте Генплана этот участок, как и все побережье, значится как рекреационная зона, в которой можно строить гостиницы и развлекательные заведения.
- К сожалению, над главным документом, на основании которого осуществляется застройка и реконструкция города, работают не одесситы, — отмечает директор архитектурно-художественного института Одесской государственной академии строительства и архитектуры, доктор архитектуры Валерий Уренев. — Кроме профессионализма, в таком деле нужна любовь к Одессе, внутреннее ощущение ее особой атмосферы и знание характерных местных деталей. Разумеется, ветхое жилье необходимо сносить, но стоит ли на его месте строить безликие высотки по 16 этажей и более? Таким образом мы потеряем Одессу, разрушим особую архитектурную среду. Не хочу умалять достоинств киевских разработчиков, но по сравнению с Харьковом и Львовом, где город планируют местные специалисты, Одессе сложнее отстаивать свою индивидуальность.
Большинство участников проведенных недавно общественных слyшaний, посвященных развитию города, считают, что в проекте необходимо учесть концепцию, предложенную учеными Одесской академии строительства и архитектуры, которая не предусматривает застройки склонов и пляжей. Краеугольным камнем ее является сохранение парка «Юбилейный». Для этого предлагается запретить выдачу любых документов, разрешающих строительство в парковой зоне, а также провести детальную инвентаризацию земельной собственности на склонах.- Мы сравнили площадь зеленых зон в Мюнхене, Лондоне, Барселоне, Берлине, Мадриде, Сан-Франциско и Одессе, — говорит один из соавторов концепции, ассистент кафедры градостроительства академии Андрей Чумаченко. — Результат был не в пользу нашего города. Созданный нами проект предусматривает создание1б выходов города к морю, строительство там, где это еще можно, «нагорного» бульвара (по верхней кромке склонов), а также набережной и восстановление причалов для водного транспорта. Трассу здоровья — прибрежную асфальтированную дорогу вдоль моря — предлагается оставить пешеходной. Личный автотранспорт, по нашему мнению, должен быть выведен за пределы парковой зоны.
Чтобы решить транспортные проблемы
Архитектор Виктор Мещеряков считает ошибкой городских властей стремление сохранить в городской черте центральный аэропорт. По его мнению, следовало бы вернуться к прежней концепции развития Одессы и вынести аэропорт за пределы города, на одну из освободившихся военных баз. А территория аэропорта вполне бы подошла для нового общественно-делового центра. Там хватит места и для строительства жилых кварталов, расширенных магистралей, для многоэтажных офисных зданий, многоуровневых парковок и различных развлекательных центров.
Жизнь большинства одесситов осложняют транспортные проблемы. Резко выступают жители Суворовского района против намерений городских властей при строительстве спорткомплекса для Ев-робаскета-2015 изменить транспортную инфраструктуру таким образом, чтобы ликвидировать трамвайное сообщение.
- Мы не верим чиновникам, что трамваи заменят троллейбусами, — говорит ветеран объединения «Одессапочвомаш» Степан Василенко. — Скорее всего, нас пересадят в маршрутки близких к власти перевозчиков. А ведь в Суворовском районе живут в основном небогатые одесситы, работавшие на закрывшихся заводах. Много здесь пенсионеров, которых уничтожение трамвайных маршрутов лишит права на бесплатный проезд в городском транспорте.
Немало транспортных проблем и в Приморском районе. Улицы там закладывались двести лет назад и были рассчитаны на движение гужевого транспорта. И поэтому представляется интересным предложение по прокладке туннеля, который может стать автомобильной дорогой, соединяющей окраинные микрорайоны Таировский и Котовского. Через него же можно пустить и скоростной трамвай.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |