![]() |
|
![]() |
![]() |
«Вести» дозвонились на захваченное в Ливии судно с украинцами и узнали подробности происшествия из первых уст — у капитана, одессита Михаила Кононова.
— Михаил, когда ваша команда оказалась в плену?
— Судно осуществляло обычный рейс с грузом из 220 автомобилей КИА и «Хюндай» (но это не та партия, которая арестована в Ильичевске. — Ред.) из порта Акаба в Иордании в Бенгази. Машины выгрузили 18 июля. Получили разрешение ливийских властей на выход в море. Но отчалить нам не дали — в 1:45 19 июля на борт ворвалась группа вооруженных людей. Мы с экипажем закрылись в надстройке. Ливийцы попытались ломать двери. Но вскоре поутихли. Мы уведомили полицию и власти о неизвестных, но они никак не отреагировали. Через день боевики пригнали грузовик и длинную лестницу, поднялись на верхнюю палубу и захватили троих членов экипажа, стоявших на вахте. Они закрыли ребят в кутузке в порту. Мы забаррикадировались на судне и сообщили в капитанию порта о захвате по радиостанции. Ливийцы выбивали двери и ломали судовое имущество. Кое-что стащили. Но главной их целью был захват заложников — таким образом они добьются, чтобы судно оставалось в Ливии. В 23:50 на борт поднялся представитель порта. Мне сказали лишь, что выйти из порта нам не дадут, но троих членов экипажа все-таки вернули, сейчас они с нами. Также мне дали понять, что «Этель» просто попало под руку, и захватчики не имеют претензий к самому судну и судовладельцам. А на нашем месте могло оказаться любое украинское судно. Боевики выдвигают какие-то претензии к правительству Украины, якобы возмущаются давлением Украины на Ливию из-за украинцев, сидящих в их тюрьмах. Но что они конкретно требуют от Украины, я не знаю. Они очень эмоционально общаются друг с другом, часто упоминают Украину. Часто выкидывают два пальца вверх, мол, «мы победим!»
— По одной из версий, «Этель» захватили ливийские предприниматели, которым украинские бизнесмены якобы задолжали $9,5 млн...
— Украинская компания Almar всего лишь осуществляет технический менеджмент — обслуживание судна. Она же нанимала экипаж. К грузу она отношения не имеет. Судно зафрахтовано для перевозки авто ливийскими бизнесменами — груз принадлежит им.
— Попытались ли вам помочь наши дипломаты?
— Я знаю, что МИД Украины уже заявил ноту протеста Ливии, министр иностранных дел Ливии в курсе всего. Но надежды на ливийские власти мало — ради украинцев они не будут сражаться с боевиками.
«Нет гарантий, что боевики не начнут стрелять»
«На сходнях судна дежурят боевики — 4 человека, — описывает нам ситуацию на судне капитан Кононов. — Около судна стоит легковая машина, где боевики хранят автоматы. Никто из них на английском не говорит, общаться с ними у нас не получается. Иногда караул меняется. Все активные действия ливийцы предпринимают по ночам — сейчас у них Рамадан, днем они только спят. Духом мы не падаем. Еды и воды хватает. Но экипаж на верхнюю палубу не выходит, остаемся в надстройке — никто не гарантирует, что кто-либо из боевиков не выстрелит в нас».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |