![]() |
|
![]() |
![]() |
18 июля отделение судомехаников получило дипломы и закончило серию выпусков старейшей в Украине мореходки. Училищу имени Маринеско в этом году исполняется 115 лет. Начальник Александр Сабуров считает выпуск 250-ти специалистов на 280 лицензионных мест хорошим результатом года.
77 выпускников демонстрировали галантность – стояли на лестнице в три этажа, пока гости и преподаватели заполняли актовый зал экипажа. Оформление везде из самодеятельных украшений. А неформальная обстановка вручения дипломов и концерт под гитару курсантов и преподавателей делал обстановку домашней, если – не семейной. Пока будущие деды пели и вызывали слезы умиления у родных, попросили куратора одной из групп Оксану Сочинскую показать дружную кампанию выпускников.
Фотоальбом здесь
Она выталкивает к нам из зала Алексея Босака, Константина Олефиренко и Вадима Фомина. Все выбрали море осознано. У всех, практически решены вопросы с трудоустройством, все планируют учиться дальше, и все планируют заводить семью только после покупки собственного жилья. Девушки выпускников с пониманием относятся к их специфике – подолгу не бывать дома. Правда, девушка Алексея согласилась ждать только шесть месяцев и ни дня больше. Для начала стандартные вопросы:
– Почему выбрали профессию судомеханика?
Константин: Судомеханик специальность не из легких и для сильных людей, вот поэтому решил, что это мне по душе.
– Почему не пошли в судоводители?
Алексей: Судомеханики – это единая дружная команда, мы всегда вместе, а судоводители по большей части одиночки. Наш начальник специальности говорил, что они все делают по инструкции, а нам нужно постоянно соображать, так как имеем дело с разными механизмами и разными случаями. Это и привлекает.
– Какими качествами должен обладать настоящий старший механик?
Вадим: Ну, он должен быть хорошим специалистом и командным игроком.
– О каких стармехах доводилось уже слышать?
Константин: Наш преподаватель Геннадий Алексеевич Дилиженко. Он нас много чему научил.
Алексей: Еще один преподаватель – Алексей Михайлович Ващаев. Правда, он не был стармехом, он всю жизнь был вторым механиком, тем не менее, мы многое от него переняли.
– Кто дальше собирается учиться?
Алексей: Я собираюсь поступать в Морскую академию в этом году
Вадим: Хочу поплавать третьим механиком, а потом уже буду поступать
Константин: Я тоже собираюсь на «заочку» поступать в академию, чтобы учиться и работать.
На вопрос о том, пожелают ли ребята своим детям морскую профессию, все сошлись на том, что каждый волен выбирать свой профессиональный путь самостоятельно.
А вот о преподавательских буднях и о самих курсантах нам поведал начальник судомеханического отделения Сергей Волин.
– Сергей Владимирович, как вы охарактеризуете нынешнее современное молодое поколение?
Волин: Оно другое. С каждым годом они меняются. Я работаю 10 лет в училище и вспоминаю свой первый выпуск 2004 года, так эти ребята по сравнению с теми кажутся детьми. А вот если рассматривать уровень знаний поступающих, то база знаний очень слабая и виноваты в этом, безусловно, школы.
– Как добиться искренности от ребят по отношению к преподавателям?
Волин: Они сами через год-два после окончания училища, начинают понимать, что все, что мы делали, добивались и требовали – это все, для их же пользы.
– Что нужно, чтобы преуспеть в профессии судомеханика?
Волин: В этой профессии главное исполнительность, знание своего дела и желание работать. Конечно, необходимые знания мы им даем, и, при этом, минимум теории, максимум практики. А вот чтобы пройти выше по карьерной лестнице, то есть стать вторыми, или старшими механиками, то им придется закончить Морскую академию, для получения управленческих знаний.
– Зарубежные судовладельцы ценят старшее поколение наших моряков за универсальность, как на счет молодого поколения?
Волин: Мы стараемся привить им это качество и, компании наших выпускников берут с удовольствием, потому что они соответствуют уровню. Конечно, сначала они отработают год-два кадетами, а уже потом их переводят в третьи механики.
– После выпуска – набор новых?
Волин: Официально еще не набрали, но на вчерашний день на судомеханическое отделение было подано 340 заявлений на 100 мест.
– А какой процент ежегодных отчислений?
Волин: Примерно, в год с трех курсов отчисляются 20-40 человек. Отчислениям способствует не столько неуспеваемость курсантов, сколько нежелание учиться. Некоторые понимают, что они ошиблись с профессией, а некоторых заставили родители поступать к нам.
Глава Федерации профсоюзов работников водного транспорта и плавсостава Украины Олег Чечельницкий, призвал выпускников в этом меняющемся мире всегда придерживаться простых истин: традиций семьи, наставлений учителей, поддержки профсоюза и веры в Бога!
Начальник Мореходного училища Александр Сабуров считает, что образовательная база у поступающих слишком слабая. «Основная масса ребят приходит совершенно сырой, с колоссальным количеством пробелов в знаниях, но бывает, приходят и очень сильные ребята, преимущественно, они из семей моряков, где их уже готовят к серьезной работе.
– Как училище из курсантов делает моряков, поделитесь секретом?
– В отличие от школы, в училище у ребят совершенно другое положение: во-первых, они надевают форму, во-вторых, звание «курсант» уже к чему-то обязывает, например, к жесткой дисциплине.
С первого дня мы их учим выполнять распоряжения командиров, ведь уметь командовать можно лишь в том случае, если ты сам выполнял приказы.
– Как долго украинский моряк может удержаться в пятерке сильнейших стран на мировом рынке труда?
– Те тенденции, которые существуют сегодня, позволяют сделать прогноз, что еще как минимум 50 лет наш моряк будет востребован на мировом рынке. Все дело в том, что у нас очень сильная школа.
– Перечислите достоинства школы Маринеско, чем должны гордиться ваши выпускники?
– Знаниями. Не зря старые моряки, приводя сюда детей, внуков, просят научить их именно специальности, ведь образовательный уровень они подымут в Морской академии. Мы же профессионально учим профессии. У нас все специализированные дисциплины на всех отделениях читают люди, которые прошли море уровнем не ниже второго капитана и второго механика. Они дают знания через призму пройденных ситуаций. А что может быть более ценно, чем человеческий опыт?
Ну, и напоследок, было интересно узнать единственно женское мнение куратора 242 группы Оксаны Сочинской, которая уверенно заверяет, что «плохих мальчишек не бывает!». Сама она воспитала уже третий выпуск, чем несказанно гордится.
– И чем выпуски отличались?
– Первый был самый лучший, потому что он был первым, со вторым было легче всего работать, а третий самый любимый, так как самый младший.
– Ребята понимают, куда они идут поступать?
– Во время учебы их мнения относительно профессии меняется. Поступив на первый курс, ребята уже хором кричат: «Вот мы поступили – мы моряки!». Когда они уже идут на первую практику, то начинают понимать, что они совсем еще не моряки, а вот после большой практики признаются, что эта специальность намного серьезней, чем они представляли. И в конце обучения наши курсанты уже осознают, что это за профессия.
– А девчонки не идут в судомеханики?
– Судомеханик, это все-таки более мужская профессия, потому что связана с большими физическими нагрузками, тем более в машинном отделении явно не холодно, поэтому женскому организму тяжело будет выдержать.
– Кто доминирует в воспитательном процессе: вы их воспитываете или они вас?
– Мы друг у друга учимся, что-то мы берем от них, что-то они берут от нас. В конце концов, та благодарность, которая читается у них в глазах, это подарок для любого преподавателя. Ведь, в первую очередь, мы выпускаем «человеков», людей, которые не безразличны ни к себе, ни к окружающим, а с машинами воевать их и так научат.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |