ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
МОН устроит революцию в школьном образовании
27.07.2013 / Газета: Вечерняя Одесса / № 110(9832) / Тираж: 10407

Министерство образования и науки Украины планирует в августе утвердить «Концепцию профильной школы», которая предусматривает существенные изменения в структуре общего среднего образования.

Об этом 23 июля в Житомире сообщил участникам общественных слушаний по вопросам профильной учебы заместитель министра образования и науки Украины Борис Жебривский, передает УНИАН.

По его словам, последние три года в образовании Украины происходят кардинальные изменения — это уже изменение не системы оценивания или же срока учебы, а самого содержания процесса получения образования.

«В частности «Концепция профильной школы», которая будет утверждена на коллегии Министерства образования и науки Украины 27 августа, предусматривает существенные изменения в структуре общего среднего образования. Так, базовое среднее образование будет заканчиваться после 9-го класса, дальше ученики будут иметь право выбора определенного направления, которое станет заодно и подготовкой их к получению будущей профессии», — отметил заместитель министра.

«Вместо 16 учебных предметов обязательными для изучения будут шесть—восемь, причем из 36 часов в неделю 18 будут отводиться на изучение профильных дисциплин. В случае же, если ученик не определился с направлением или в учебном заведении возникают трудности по воплощению новых подходов, — есть возможность оставить все без изменений», — проинформировал Жебривский.

Он уточнил также, что новая реформа будет основываться на трех компонентах: новое содержание образования, новые технологии и «новый» учитель. Так, в соответствии с разработанными правительством стандартами, Министерство образования и науки разработало соответствующие программы. В частности, по словам Жебривского, в будущем правительство планирует широко вводить в системе образования профильную учебу, направленную на обретение старшеклассниками навыков самостоятельной научно-практической, исследовательско-поисковой деятельности, развитие интеллектуальных, психических, творческих качеств школьников, стремление к саморазвитию и самообразованию.

Он отметил, что проект концепции предусматривает возможность старшеклассников самостоятельно избирать то направление и те предметы, которые для них являются интересными и необходимыми в дальнейшей учебе и работе. «Это позволит уменьшить чрезмерную нагрузку на учеников, а также поможет определить профессиональное направление старшеклассников», — уточнил представитель министерства.

Жебривский подчеркнул: «Мы должны активнее вводить новейшие технологии, вносить новое содержание в систему образования. Наша обязанность — переучить учителей, потому что сегодня свыше 28% педагогов не умеют даже включить компьютер. Учителя же должны понимать, что за профильной учебой будущее».

В целом, сказал он, реформа образования в Украине направлена на то, чтобы в будущем в государстве появились специалисты значительно более высоких, чем сейчас, квалификации и уровня профессиональных знаний.

Заместитель министра уточнил, что изменения ожидают и дошкольное образование — речь идет о расширении сети дошкольных заведений.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту