![]() |
|
![]() |
![]() |
Похоже на то, что «медовый месяц» в виде взаимных намерений и заверений руководителей предприятий, где низкие зарплаты, предпринимателей — субъектов хозяйственной деятельности, городской администрации и региональных контролирующих структур истек: настал этап первого подведения итогов совместной работы. Назвать их плохими было бы неправильно: налицо общее понимание необходимости решить проблему легализации зарплат и движение навстречу «по всей оси», желание руководителей одесских предприятий не только брать на себя обязательства, но и выполнять их. И было бы совсем неплохо, чтобы уже осенью декларации материализовались в финансовый результат, который пока все же оставляет желать лучшего. Предпосылки для этого есть.
РАБОТАТЬ КОМАНДОЙ, И НА РЕЗУЛЬТАТ
На этот раз в Большом зале Одесского городского совета состоялся откровенный разговор по болевым вопросам процесса легализации зарплат. Цель встречи — обеспечить результативность совместной работы уже в ближайшие месяц-два. Люди заинтересованы в достойной зарплате, местному бюджету рост поступлений просто необходим, а экономике города и региона нужен новый импульс к развитию. В непростой дискуссии приняли участие как руководители предприятий, на которых низкая оплата труда, так и управленцы городской администрации, налоговых служб, специалисты районных администраций города, инспекции по труду в Одесской области.
Как отметила заместитель городского головы — директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега, за относительно небольшой период совместной работы главный позитивный результат в том, что почти все предприятия, на которых зарплата «хромала на две ноги», ее повысили. Однако довести до согласованного уровня пока удалось только на нескольких предприятиях. Вице-мэр подчеркнула: полномочия городских властей ограничены, а поскольку в легализации зарплат заинтересованы абсолютно все, значит, и работать нужно единой командой. Изложены конкретные предложения налоговикам: предоставить в районные администрации города конкретные суммы недопоступлений по платежам в бюджеты и государственные целевые фонды, совместно анализировать поступления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), все виды платежей в местный бюджет. Если удастся наладить четкую совместную работу по линии городская администрация — Главное управление по налогам и сборам в Одесской области — Пенсионный фонд — районные администрации Одессы, то и результативность контрольных мер значительно увеличится.
Заместитель начальника управления доходов и сборов физических лиц главного управления Миндоходов и сборов в Одесской области Владимир Решетник не только услышал одного из руководителей ГОт роде кой администрации, но и тут же поставил задачу своим подчиненным, которые присутствовали в зале:
- Если вы не будете сотрудничать с городом, то к бюджетным неплатежам добавятся и задолженности по зарплатам,- обратил он внимание руководителей районных налоговых инспекций Одессы. — Например, на таком-то предприятии возник риск каких-то неплатежей: нужно моментально отреагировать и поставить в известность руководство районной администрации города.
Как заверил Владимир Решетник, налоговые службы в ближайшие дни определят координатора работы с городской администрацией в каждой районной налоговой инспекции. Он, имея всю информацию по платежам подоходного налога и земельной плате, будет передавать аналитические данные в райадминистрации. Это позволит вывести аналитику на новый уровень.
РЕАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО -БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРОМАДЫ
Вопросы координации совместной работы представители городской администрации и региональных контролирующих служб обсудили в присутствии руководителей предприятий, на которых есть проблемы по зарплате. Нет, не в выплате зарплаты, а в ее уровне. И городская, и областная ветви власти открыты: они видят в предпринимателях не оппонентов, а партнеров, с которыми можно работать, обсуждать непростые вопросы и приходить к компромиссу. Вот только вырабатывать совместные решения на благо громады нужно ускоренными темпами и вот почему. По оперативным данным, недопоступления по подоходному налогу с начала года в Одессе превысили 66 миллионов гривень. По итогам первого полугодия-2013 они могут достичь 90 миллионов гривень. И это при том, что по другим налогам — перевыполнения в поступлениях. О чем это говорит? Да, есть кризис, да, предприятиям сложно перестраиваться, да, сокращаются, реформируются и свертываются нерентабельные производства. Но при всем этом предприятия работают с прибылью! Почему в таком случае они держат своих работников на «голодном пайке», «сушат» ручейки поступлений денежных средств в бюджет города, страдая «хроническим уклонизмом»? Все же живем и работаем в одном городе!
Мы уже не раз отмечали: Одесса — город социально ответственный, и это факт, доказанный временем. Но эту ответственность должны разделять как власть имущие, так и бизнес. В этом — суть партнерства. Но разве можно говорить о социальной ответственности отдельных субъектов бизнеса, когда, например, на некоторых предприятиях торговли средняя заработная плата ниже 1400 гривень в месяц?! Торговля работает в убыток (и где? в Одессе!). При средней зарплате в мае этого года по Одесской области 2690 гривень, в сфере торговли по городу Одессе она составила 2470 гривень. Но и этот «приземленный» уровень для ряда предприятий торговой сферы города оказался недостижим.
ПРЕДПРИЯТИЯ ЗОНЫ РИСКА ЛИШАТСЯ ТЕНДЕРОВ
Базовый принцип: если вид деятельности предприятия не только прибыльный, но и востребованный, заработная плата на нем не может быть ниже средней по городу или по отрасли. В противном случае, такому предприятию особое внимание контролирующих служб, в том числе прокуратуры, будет обеспечено.
Работа по легализации зарплат осенью выйдет на новый уровень. Интересную информацию привели налоговики: как выяснилось, в привлечении дополнительных средств по подоходному налогу есть резервы, которые, видно, пора задействовать. Но без помощи прокуратуры тут не обойтись. Что же это за источники? На каждом производстве есть стандарты выпуска продукции, ее реализации, оказания услуг партнерам. Если «живой цикл» обеспечивают пять человек, а по нормативам это могут делать не менее, например, двадцати пяти человек, то совершенно очевидно, что численность реально работающих на таком предприятии находится «в тени». Чем не стимул для уполномоченных контролирующих структур вывести их на «солнце»? Производственный цикл для выпуска определенной номенклатуры и количества продукции должен быть не менее 12 часов, а реально по документам он составляет четыре часа. На производстве — сплошные совместители и «полставочники» с низкими доходами. Разве это не интересная информация для Инспекции по труду в Одесской области? На предприятии общественного питания — 100 посадочных мест. По нормативам на нем должно работать не менее девятнадцати работников, а реально трудятся (по данным службы кадров) шесть человек. Просто-таки завидный универсализм...
На все вышеперечисленные и многие другие факты, безусловно, обращалось внимание работодателей. Откровенно говоря, их доводы в качестве обоснования небольших зарплат по причине использования сезонных и малоквалифицированных работников, особых режимов работы, отсутствия заказов на изготовление продукции сколь стандартны, столь и малоубедительны. А потому грядут законодательные изменения, которые могут вступить в силу уже с 1 января 2014 года. Одно из них инициировало Миндоходов и сборов: если предприятие платит низкую заработную плату, оно не сможет участвовать в тендерах — на выполнение работ и оказание услуг (закупки, поставки и т.п.). Так стоит ли лишать себя работы, а своих работников достойной заработной платы?!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |