ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Нельзя заставить граждан быть активными, но тем, кто хочет знать, за что он платит, нужно помочь...»
01.08.2013 / Газета: Вечерняя Одесса / № 112-113(9834-9835) / Тираж: 10407

По инициативе департамента развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации разработаны «Методические рекомендации по обеспечению участия членов территориальной громады сел, поселков, городов Одесской области в осуществлении общественного контроля по предоставлению услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Документ утвержден решением облсовета 4 июля с. г. Об этом на пресс-конференции сообщила директор департамента Евгения Абрамова.

Как рассказала Е. Абрамова, методические рекомендации позволят общественности контролировать качество жилищно-коммунальных услуг, участвовать в разработке тарифов и определять правильность расчетов за предоставленные услуги. Привлечение общественности к контролю в сфере ЖКХ, в свою очередь, позволит снизить риски сговора представителей предприятий — исполнителей услуг и власти, повысит информированность потребителей о реальном положении вещей в сфере предоставления ЖКУ и ответственность исполнителей услуг.

«По сути, мы разработали механизм гражданского контроля за деятельностью субъектов хозяйствования всех форм собственности, предоставляющих услуги по содержанию домов и придомовой территории, — сказала Е. Абрамова. — Не секрет, что для многих жильцов, независимо от того, кто обслуживает их дом — коммунальное или частное предприятие, кооператив или ОСМД, — информация о том, за что они платят, недоступна. Количество жалоб на нарушение прав потребителей при предоставлении услуг по содержанию дома, несмотря на проводимые реформы, не уменьшается. Объясняется это и незнанием жильцами своих прав и обязанностей, и неумением применить нормы действующего законодательства из-за чрезмерного количества нормативно-законодательных актов, а в ряде случаев и нежеланием проявить активную гражданскую позицию. Понятно, что никакая власть не может содержать штат чиновников, которые бы обеспечили всеобщий контроль в сфере ЖКХ. Поэтому роль самих потребителей, роль общественности очень велика. Однако нельзя заставить людей быть активными. Наша задача — предоставить горожанам механизм, позволяющий им быть в курсе всего происходящего в сфере обслуживания их жилья. В предлагаемых методических рекомендациях пошагово описана процедура участия общественности на всех этапах предоставления услуг по содержанию домов и придомовых территорий — от выбора исполнителей, определения перечня услуг и расчета тарифов на них до публичного размещения информации о деятельности предприятия и выполненной работе».

Документ носит рекомендательный характер, но Е. Абрамова уверена, что он станет руководством к действию для всех активных горожан.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно на сайте Одесского облсовета в материалах сессии за 4 июля, а также в газете «Одесские известия». Более подробную информацию можно получить по тел. 718-50-48.

Автор: Валентина Онькова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту