![]() |
|
![]() |
![]() |
В среду завершилась международная регата крейсерских яхт «Кубок портов Чёрного моря», традиционно посвященная Дню Флота Украины.
Международной, впрочем, её на этот раз можно было назвать с большой натяжкой, ибо из зарубежных морских держав была представлена на регате лишь Молдавия.
Почему Молдавия стала вдруг морской державой, читатель, полагаю, знает. Это сделали благодетели из бывшего правительства и прежней администрации, которые, предоставив молдаванам соответствующую территорию, выпестовали конкурента нашего Ренийского порта, дали, так сказать, импульс к развитию новой отрасли. И молдаване своим участием в гонках поспешили продемонстрировать миру свой новый статус (их «Импульс» стал 4-й в самой лёгкой с точки зрения тоннажа группе, но как говорится, лиха беда начало).
Причина, почему другие страны, даже из так называемого ближнего (а скорее, близкого) зарубежья, не прислали своих представителей, тоже кроется в действиях прежних наших правителей-управителей — они, униженно напрашиваясь в ЕС, повернулись к братским странам тыльной частью, сделали, как говорят яхтсмены, поворот через бейдевинд. И чтобы попасть в наши территориальные воды, те же россияне должны пройти через такие рогатки и барьеры, что сил на преодоление спортивной дистанции уже не остаётся.
Так что пик гонок с точки зрения международного представительства пришёлся на середину миллениума. Да и из других украинских городов прийти в Одессу морем, даже не покидая территориальных вод, сейчас проблема — всё равно требуется добро от таможни, причём и в прямом смысле. Так что была из других областей лишь херсонская лодка, «Форос». Она, забегая вперёд, и стала победителем в той группе, где выступали гордые молдаване (скоро, видать, и у них будет праздник — день ВМФ Молдавии).
Группа та была под № 2, в остальных группах первенствовали исключительно одесские лодки. В 3-й — «Одиссей», в 4-й — «Викинг», в 5-й — «Маэстро», в 6-й — «Буян», в 7-й — «Морской волк».
А вот приз за абсолютную скорость и приз за лучшее исправленное время получила наша яхта Maestro (капитан Олег Сташкевич). Да и в группе её победитель был определен лишь с помощью «фотофиниша» («Буян» выиграл 3 гонки из 5, Maestro — 2, соответствующее число раз они были вторыми).
Нельзя сказать, что погода для проведения регаты была идеальной. Ветер мог бы быть, конечно, и покруче. Правда, если б был он таким, как во время двух наших ураганов, то думаю, обошлось бы не только без гротов и стакселей, не говоря уже о спинакере, но и пришлось бы рубить даже голые мачты (символично, что тогда буквально сорвало парус в скульп-турной композиции у киностудии «Порвали парус» — Высоцкий, полагаю, был бы доволен: его поэтические строки, на радость также авторам памятника, оказались пророческими).
А в заключение хотелось бы поблагодарить тех, благодаря порывам души которых парусный спорт в нашем морском городе и области всё же развивается, — бессменных организаторов «Кубка портов Чёрного моря» Ирину Храменкову и Сергея Червякова. Попутного ветра и семь футов под килем!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |