ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
По стандартам работает лишь один из десяти ресторанов
08.08.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 173(4457/25852) / Тираж: 9000

Больше всего элементарные правила нарушают сезонные заведения у моря.

В разгар туристического сезона от одесситов и гостей города в госслужбы посыпались жалобы на местные рестораны. Посетителей беспокоят отравления, завышенные счета в чеках, а главное — качество подаваемых блюд. Чиновники уже планируют масштабную проверку в сезонных общепитах. Тень пала не только на забегаловки и фастфуды, но и на заведения, меню которых не уступает элитным ресторанам Европы.

Пицца с осколками и прокисший суп

Недавно побывавшая в Одессе телеведущая Ольга Фреймут показала лишь верхушку ресторанного «айсберга». Повара в майках, тараканы на

кухне и тухлое мясо — далеко не все прелести наших заведений. Немало жалоб можно узнать и с Одесского форума. «Как-то в кафе на Тираспольской мне принесли борщ с волосами, — пишет одесситка Алена. — На вопрос администратор заявил: «Это ваши волосы!». «А мне в Аркадии на второе подали пиццу с осколками фарфора. Так что я туда больше ни ногой!»

Если отбивная упала на пол, при подаче палец официанта окунулся в суп, а в нарезку прокрался таракан, то по просьбе клиентов блюдо, конечно, «заменят». Тарелку обычно уносят «за кулисы», там помеху убирают, а потом это же блюдо вносят в зал под видом нового. Максимум, что могут сделать для замыливания глаз клиенту — переложить содержимое в другую посуду. Что уж говорить о просроченных продуктах! В меню многих кафе предлагается так называемый суп дня, и чем он отличается от других первых блюд, нам поведала официантка Карина.

— Такое блюдо обычно варится с утра, и потом целый день стоит на очень маленьком огне. Суп не кипит, но всегда находится, что называется, «в полной боевой готовности».

Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что в 35-градусную жару суп прокиснет!

Самый большой навар, по словам нашей официантки, хозяева кафе имеют на мясных блюдах.

— При мне оптовик привез мясо по смешной цене — 35 гривен за килограмм, при том что 100 граммов шашлыка в местных кафешках стоит 40-50 грн., — продолжает девушка. — Мясо, доживающее последние часы или просто вымоченное в уксусе, готовят на гриле.

контрафактный алкоголь

Подобные выходки рестораторов подтверждают в профильных службах. Чиновники говорят, что, несмотря на внушительное количество ресторанов, в Одессе сложно найти достойное заведение.

Посетителей беспокоят завышенные счета и качество подаваемых блюд.

В Госинспекции по защите прав потребителей отмечают: 90% наших общепитов не соответствуют европейским стандартам гастрономии.

— В одном из ресторанов Аркадии посетители пожаловались на несвежую пищу, после чего мы взяли образцы готовых блюд,

— рассказал и.о. начальника облинспекции по вопросам защиты прав потребителей Станислав Вахрушев. — Образцы не соответствовали санитарным нормам, ведь в ресторане использовали просроченный товар.

В свою очередь владельцы заведений винят недобросовестных поставщиков.

— После отмены обязательной госсертификации в пищевой промышленности поставщики выбрасывают на рынок то, что им вздумается, к примеру продукцию с дешевыми низкосортными консервантами, — отмечает гендиректор предприятия «Одессастандартметрология» Антон Гукасян.

Отдельным пунктом инспекторы отметили отсутствие сертификатов на алкоголь, причем контрафактные напитки подают даже в ресторанах, завоевавших приличную репутацию. При том, что именно нелицензионный алкоголь — в топовой тройке причин отравлений.

В основном, хитрят предприниматели, владеющие заведениями на берегу моря.

— Владельцы ресторанов ссылаются во время рейдов на то, что необходимые документы хранят в бухгалтерии по другому адресу, — поясняет Вахрушев. — Однако накладные должны быть в месте реализации товара, ведь каждый клиент имеет право их потребовать.

Кроме того, местные рестораторы здорово экономят на гостях. Глядя в тарелку, клиент чувствует себя обманутым, ведь еды там намного меньше, чем указано в меню. Недовесить в ресторане могут все, что угодно: от супа до десерта, а недолить коньяку или вина в бокал — святое дело.

Конкретно

За период с января по июнь 2013 года Госинспекция по вопросам защиты прав потребителей проверила 106 баров и ресторанов. Во время ревизий нарушения обнаружили у 92 объектов хозяйствования. Среди основных — отсутствие документов и информации о товарах, продажа продукции, которая не отвечает нормативным требованиям, а также нарушение закона о запрете курения. Заведениям пришлось заплатить в общем около 500 тысяч гривен штрафа.

Автор: Галина ПОГОДИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту