![]() |
|
![]() |
![]() |
«Вести» выяснили, куда и почем едут сейчас пригородные автобусы и маршрутки и когда одесситам стоит ожидать повышения тарифов. Чиновники говорят, что все согласовано, а водители бегут с городских маршрутов на пригородные
После недавней публикации «Вестей» о повышении тарифа кампанией «Севертранс» на проезд в маршрутках Одесса-Южный, жители портового городка взбунтовались. В настоящее время идет сбор онлайн-подписей для обращения в Антимонопольный комитет Украины.
ТАКИ ЗАКОННО
Большинство пригородных автобусов отправляются с автостанции «Привоз» или расположенных неподалеку остановок у железнодорожного вокзала. Южненские маршрутки — не исключение. Их пассажиры с недавних пор пребывают в угнетенном состоянии духа. «Каждый день 30 гривен нужно тратить на дорогу, чему тут радоваться?», — сетует Виктор. — На каком основании подняли тарифы, это еще надо выяснить». А между тем, в областном управления транспорта уверяют, что все законно. «Тариф был повышен только на тех автобусах, которые работают в режиме «маршрутное такси» (с 13 до 15 грн., Авт), — сообщил начальник управления Александр Илько. — В то же время тарифы на маршрутах в режиме «обычный» не повышались. Что же касается повышения, то оно было согласовано с мэрией Южного и вообще должно было произойти еще год назад. Однако тогда мы настояли на сохранении прежней цены».
ПРОВЕРИТ АМКУ
В территориальном отделении АМКУ, в свою очередь, нам сообщили, что данным вопросом занимаются, хотя официального обращения от граждан к ним пока не поступило. «Честно говоря, у нас раньше не было такого, чтобы кто-то собирал электронные подписи, — говорит начальник отделения Юрий Кравец. — Если данное повышение было введено без согласования с ОГА, мы примем меры». Многие жители Одессы и области, ежедневно пользующиеся пригородными перевозками, взволнованы тем, что тарифы могут быть повышены и на других направлениях. Чиновники уверяют в обратном. «Ни о каких массовых изменениях тарифов и речи быть не может», — говорит Илько.
ПРИГОРОД ДОРОЖЕ
В свою очередь, директор научно-производственного центра «Экономинформ», занимающегося обоснованием тарифов, Георгий Хаскин считает, что повышение может иметь место: «С начала года были повышены тарифы на 6-7 пригородных маршрутах. Я вполне допускаю, что до конца года можно ожидать подорожания еще десятка маршрутов, на которых тарифы не меняли 2-3 года. Но это не будет носить массовый характер. Что же касается Южного, то это ляп «Севертранса», который должен был обратиться с данной просьбой еще год назад. И тогда бы им подняли тариф на 50 копеек, а сейчас еще на 50. Теперь люди в шоке от такого повышения». На автостанции промрынка «Авангард» (7-й км) также не планируют повышать тарифы на проезд. Перевозки между Одессой и гигантским рынком обслуживают 16 маршрутов.
Между тем, многие жители пригородов возмущаются тарифной политикой перевозчиков. «От Новой долины до «Привоза» ехать 25 минут, 12-13 километров, и за это приходится выкладывать 6 гривен, при этом с Таирова на поселок Котовского, 25 километров, везут за 2,50. Где же справедливость?», — возмущается Сергей. К слову, от такой «справедливости» страдают не только пассажиры, но и водители маршруток. В их кругу в последнее время наметилась миграция с городских маршрутов на пригородные. «Тут и напряжение меньше, и возможность повышения тарифов больше, да и требования к транспорту не столь строгие», — говорит водитель Александр.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |