ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Главная стройка года: выход на новый уровень
17.08.2013 / Газета: Одесский вестник / № 32(5280) / Тираж: 5481

Канализационные коллекторы, трубопроводы и насосная станция — объекты отнюдь не романтические, но более полезного изобретения человеческой цивилизации, пожалуй, и не найдешь. Технический уровень такого рода сооружений говорит об уровне развития общества. Не о богатстве, заметьте, — в Дубай, например, даже роскошный Бурдж-Халифа не подключен к центральной канализации, потому что ее там просто нет — банальные выгребные ямы, разве что очень большие. А в Одессе, несмотря на тяжелые в финансовом отношении времена, мало того что полным ходом идут работы в рамках проекта реконструкции магистральной части Южного бассейна канализования Одессы, да еще и с прицелом на будущее: в шахтах предусмотрели возможность подключения дополнительных коммуникаций.

Сероводород, аммиак, метан, диоксид углерода, бензин, бензол... эти вредные вещества скапливаются в надводной части любого канализационного коллектора. Поэтому так важно обеспечить надежную вентиляцию всей системы, безопасность для жизни обслуживающего персонала и максимально отфильтровать неприятные запахи. Кроме того, эти шахты выполняют функцию смотровых сооружений и обеспечивают доступ с целью проверки и профилактики.

На этой неделе на одну из главных строек Одессы (тоннельный коллектор глубокого заложения от КНС-8 в Аркадии до строящейся КНС-7А на 10-й ст. Большого Фонтана) начали поставлять так называемые тюбинги (железобетонные элементы сборного крепления подземных сооружений для строительства трех вертикальных шахт). Эти шахты необходимы для осмотра тоннеля во время его эксплуатации и для его вентиляции (в каждой шахте будут установлены фильтры для очистки воздуха от неприятных запахов). В шахтах разработанным проектом также предусмотрены конструкции для подключения будущих коммуникаций на случай, если город продолжит развивать свою инфраструктуру.

На коллекторе будут три шахты, четко в соответствии с нормативами — через каждые полкилометра. Более того, они возводятся исключительно на проезжей части трех одесских улиц — Литературной, Каманина, Красных Зорь. Специалисты осуществляют в данный момент формирование «тела» шахты (монтажтюбингов, каждый весом 380 кг). После этого внутри нее уложат железобетонные кольца и поверхность станет гладкой, как внутри трубы.

Работы проводит подрядная организация ООО «СМУ-22» во главе с директором Василием Чику-ром, а контролирует их КП «Агентство программ развития Одессы»: отчеты ежедневно отправляются в Международный банк реконструкции и развития техническим менеджером региональной группы управления проектами МБРР Игорем Дзинькой.

Неудобств для жильцов близлежащих домов и автовладельцев не будет. Территории строящихся шахт оснащены информационными щитами, обнесены заборами. Для организации дорожного движения разработан и утвержден специальный проект, установлены соответствующие дорожные знаки.

Автор: Александр САПОЖНИКОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту