ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПАНИКА НА «СЕМЕРКЕ»: НАВОДЧИК В ХАРЬКОВЕ — ПРОДАВЕЦ ИЛИ ГРУЗЧИК
20.08.2013 / Газета: Вести / № 69 / Тираж: 350000

На промрынке «7-й километр» о дерзком ограблении, которое произошло 17 августа на трассе, говорят много, не забывая добавлять с каждой фразой слово «шок». Торговцы боятся: «Слыхали, конечно. Ужасно. Все об этом говорят, вернулись 90-е. Бомбанули и уехали. Это если так с харьковскими, так же и наших бомбить начнут», — возмущаются предприниматели. По версии облУВД, трое грабителей в масках и с автоматами на 50 км трассы Одесса — Николаев остановили автобус, в котором ехали 16 вьетнамцев и трое китайцев — предприниматели из Харькова. Не тронув пассажиров, они забрались в багажный отсек, выудили чемодан с деньгами и, приказав всем оставаться на своих местах, уехали прочь на своей машине. В чемодане, по официальной версии, было порядка $300 тыс., по неофициальным данным — $1 млн и несколько млн грн. Руководитель пресс-службы облмилиции Владимир Шаблиенко заявил, что деньги не принадлежали никому из ехавших в автобусе: «Это была обычная передача. Самих бизнесменов не тронули, хотя у них тоже были с собой деньги». Наши источники на харьковском рынке «Ба-рабашово» сообщили, что перевозка денег — обычное дело для вьетнамских предпринимателей, которые покупают товар оптом на складах в районе «Двух столбов» и на «7-м километре». Они же говорят, что сумма в 300 тыс. «зеленых» наверняка занижена: обычно оперируют куда большими суммами, просто это неподотчетный «черный» нал.

ИНОСТРАНЦЫ БОЯТСЯ

На промрынке паникуют из-за налета, ведь сюда стекаются многочисленные оптовики со всей Украины «Это огромная беда, мы, иностранцы,живем здесь легально много лет, и такого у нас еще не было. Очень хотим, чтобы преступников нашли и просим у властей защиты», — говорит представитель китайского землячества в Одессе София Ду. Представитель сирийской диаспоры Абу аль-Джадаель Мурад рассказал, что любой маршрут из Харькова давно считается опасным в кругу предпринимателей: «За последние годы произошло семь или восемь случаев с автобусами, которые выезжали из Харькова. С одесскими такого ни разу не бьио, тем более с «7-м километром», у нас все хорошо организовано. Мы товар возим из порта на рынок, охрана не нужна. А вот наши знакомые, везущие товар в Харьков, почти все ездят с вооруженной охраной. И автобус Харьков — Киев грабили, и Харьков — Донецк». Предприниматели на рынке в один голос уверяют: о чемодане с деньгами знали заранее, за автобусом следили, а в Харькове кто-то регулярно «сливает» ин^юрмацию бандитам. Вьетнамский предприниматель, представившийся как Иван До, рассказал нам, что харьковские предприниматели после ограбления были и на «7-м» — покупали товары: «Нам позвонили из харьковской диаспоры, спрашивали, что случилось. Эти предприниматели приехали к нам в 10 утра». Кстати, версии о злополучном автобусе сильно разнятся: в милиции говорят, что он был заказан предпринимателями на одном из частных предприятий Харькова. А вот бизнесмены на рынке уверены: автобус был рейсовым, в нем были и другие люди, кроме предпринимателей. «Наводчика надо искать в Харькове, в среде продавцов и грузчиков», — уверял нас каждый второй собеседник.

«В Харьков все ездят с охраной, их автобусы постоянно грабят»

Автор: Евгения Генова Evgeniya_Genova@ivesti.ua


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту