ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ОДЕССА0БЛЭНЕРГО» сотни миллионов на модернизацию
22.08.2013 / Газета: Пресс курьер / № 34(1026) / Тираж: 60000

Новый руководитель энергоснабжающей компании Иван Поливяный подвел некоторые итоги работы за первые сто дней своей деятельности.

Председатель правления ПАО отметил, что сейчас на предприятии трудятся более 5,5 тысячи специалистов. Они обслуживают сети протяженностью свыше 40 тысяч километров: 30 тысяч — распределительные сети напряжением 0,4-10 кВ, остальные —« высоковольтные 35-110 кВ. В ведении облэнерго — 59 подстанций 110 кВ, 204 — 35 кВ, а также — и 8,6 тысячи трансформаторных подстанций 0,4-10 кВ.

Инвестиционная программа (конкретный вклад энергетической компании), объем которой порядка 400 миллионов гривен, успешно реализуется. Так, 320 миллионов из этой суммы направлены на модернизацию оборудования, возведение новых объектов и линий. Например, в регионе реконструкции подлежат 98 километров линий 0,4 кВ (28 км — в Одессе) и 15 километров 6-10 кВ (10 километров — в Одессе). В следующем году инвестпрограмма будет не меньше — соответствующий пакет документов нынче проходит согласование в НКРЕ.

Аварийные отключения в областном центре по-прежнему актуальны. Как признал председатель правления «Одессаобл-энерго», лишь на минувшей неделе в городе было повреждено 12 кабельных линий 6-10 кВ. Основная причина — запредельная жара.

Когда в центре города один и тот же трансформатор за сутки отключился трижды (!), в помещении данной подстанции установили... кондиционер.

— Сделали это только из-за того, что техника попросту не «переносила» температуру, доходившую в закрытом помещении до 70-80 градусов, — рассказал Иван Алексеевич. — Ведь в подобных условиях оборудование функционировать попросту не может. У меня почти тридцатилетний практический опыт в сфере энергетики, но впервые столкнулся с подобным...

На недавнем совещании, посвященном подготовке к зиме, шла речь о трансформаторе 63 МА, который в сентябре установят на ТЭЦ взамен менее мощного — 40 МА. Мы специально разработали ряд мероприятий по, замене трансформатора на середину сентября. Когда снизится температура воздуха. Ведь проводить такие работы в жару, при максимальных нагрузках, нельзя. (ТЭЦ — не входит в обл-энерго, однако через ее» оборудование поступает электроэнергия в центральную часть города. Тем не менее, вопросами замены вышедших из строя двух из трех имеющихся на теплоэлектроцентрали трансформаторов более других озаботилась именно энергоснабжающая компания. Вплоть до того, что демонтировали на одной из своих подстанций, на юге области, мощный трансформатор. Его установили на ТЭЦ).

Замена оборудования на ТЭЦ повысит надежность электроснабжения центра Южной Пальмиры. Но никто не станет утверждать, что аварийных отключений здесь больше не будет. Тем более, что проект строительства подстанции «Маразлиевская» хоть и готов, но пока еще проходит экспертизу в Киеве. Когда точно начнется возведение стратегически важного объекта — неизвестно. «По срокам сориентировать не могу. Я не влияю на экспертный центр», — сказал И. Поливяный.

Отметим, аварийные отключения происходят и в силу дефицита мощностей. По данным председателя правления, с 2000 года нагрузка по Одессе возросла почти вдвое — с 400 до 728 мегаватт. И если юридические лица заказывают технические условия и выполняют их, то в быту потребление растет автоматически — с покупкой очередного телевизора, холодильника, электрочайника, микроволновой печи. Так, в 2008 году среднее потребление абонента нашего города составляло 200 киловатт в месяц, а нынче — 250. В области — 180, сейчас — 230 киловатт, соответственно. Иными словами, за 5 лет нагрузка на каждое физлицо увеличилась на 50 киловатт-часов.

Не менее актуальна для энергетиков дебиторская задолженность — 200,5 миллиона гривен, в том числе 70-80 — поточные проплаты. Остальные 120 миллионов — «хвосты», часть которых, скорее всего, не будет погашена никогда. (Все равно, что взять в банке кредит, а потом его не вернуть). При этом самый крупный должник — «Инфоксво-доканал», за ним «висит» 18 миллионов в национальной валюте. Несколько меньше — 5,85 миллиона — на совести КП «Серге-евка», что в Белгород-Днестровском районе. Данное предприятие за потребленные киловатты не платит вообще.

Другая наболевшая проблема — хищения. Ежемесячно составляют порядка 120. На каждый документ в среднем приходится две тысячи гривен — в сельской местности, а в городе — чуть больше, поскольку здесь больший расход электроэнергии.

— Для предотвращения воровства электричества физическими лицами мы стараемся максимально выполнять мероприятия по выносу приборов учета на фасад частных домов, — рассказал И. Поливяный. — Во-первых, это предотвращает неучтенные подключения. Во-вторых, контролеры могут производить съем показаний счетчика, не беспокоя потребителей. Вне зависимости от его присутствия либо отсутствия в доме.

Только в текущем году мы должны заменить практически 120 тысяч счетчиков у бытовых абонентов. Средняя стоимость одного прибора учета — 150 гривен. Работы выполняются бесплатно, персоналом облэнерго.

Сведет к минимуму хищение киловатт и замена «голого» провода на изолированный.

В Одессе из 900 километров сетей напряжением 0,4 кВ 18 процентов уже заменены. Это — новейшая технология, увеличение безопасности для населения, надежности и качества энергоснабжения. Думаю, в течение трех-четырех лет мы полностью перейдем на сеть с изолированным проводом.

Журналистов интересовало также и то, насколько обеспечена энергобезопасность горожан, может ли ситуация с ТЭЦ (поломка трансформаторов) повториться здесь же или на каком-либо другом объекте.

— Об энергобезопасности сложно говорить, — ответил Иван Поливяный. — Дело в том, что аварийные ситуации на сетях спрогнозировать тяжело. Сказать, мол, завтра из строя выйдет такая-то подстанция — проблематично. Но уже есть приборы, которые помогают диагностировать подобные моменты, как-то их предусмотреть. В инвестиционной программе у нас запланировано приобретение и установка такого оборудования. Выход же из строя трансформатора на ТЭЦ был, увы, неизбежностью...

В планах энергетиков — также улучшение работы с потребителями и заказчиками. Для этого мы планируем развить сеть информа-ционно-консультационных центров. В частности, в этом году планируется создание колл-центра.

— Буквально две недели назад провели совещание, на котором обсуждался данный вопрос, — рассказал председатель правления. — Связистам и IT-шникам поставлена задача в течение двух-трех месяцев оснастить и запустить колл-центр.

Тогда потребитель или заказчик с мобильного или стационарного телефона набирает многоканальный номер, который обслуживают до десяти операторов. Они будут отвечать на любые вопросы. Будь-то причины отсутствия электроэнергии, информация о тарифе или задолженности, о получении технических условий, их реализации и прочее.

Справка. Территория, на которой ПАО «Одессаоблэнерго» обслуживает своих потребителей, составляет 33,6 тыс. кв. км (5,5 процентов территории Украины). «Одессаоблэнерго» обеспечивает электроснабжением 2,4 млн. физических лиц (5 процентов населения Украины).

В состав ПАО входят: 10 РЭС прямого подчинения, Измаильские и Котовские электрические сети с 20 районами электрических сетей. Республиканский специализированный учебный центр, а также управление ПАО.

На снимке: председатель правления ПАО «Одессаоблэнерго» Иван Поливяный.

Автор: Юрий Светлов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту