![]() |
|
![]() |
![]() |
КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ пробки и обеспечить безопасное движение на «горячих» участках? Прежде всего, реконструкцией инфраструктуры и капитальным ремонтом дорог! Эта работа ведется з в Одессе постоянно и системно. Шаг за шагом каждая одесская магистраль адаптируется под евростандарт. Дорого, но того стоит, а потому проект модернизации дорожного хозяйства города живет и побеждает.
На улице Посмитного, в районе пересечения с улицей Генуэзской, 19 августа начался капитальный ремонт дорожного покрытия. Это лишь первый этап обустройства всего дорожного хозяйства в «сердце» курортной территории города — районе Аркадии. Планы города, прямо скажем, грандиозные: замена бордюрного покрытия, расширение магистрали на участке Посмитного — Аркадиевский переулок — 7-я станция Большого Фонтана, полная реконструкция улицы Генуэзской с переносом трамвайного пути в центр дороги и последующим благоустройством района.
Начальный этап — капитальный ремонт дорожного покрытия от улицы Посмитного до Аркадиевского переулка. Завершить его планируют в рекордно короткие сроки — менее чем за две недели. Такую задачу подрядчикам поставил города.
НА ПОСТОЯННОМ КОНТРОЛЕ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
20 августа, уже на следующий день после начала капремонта дорожного покрытия, городской голова Одессы Алексей Костусев побывал на объектах, ознакомился с ходом работ и проконтролировал их выполнение, ведь сроки и качество -главные компоненты успешного проекта.
Для того чтобы не создавать транспортный коллапс на оживленном участке транспортной магистрали, работы ведутся поэтапно, с учетом специфики строительства. На месте мэр получил подробную информацию о каждом этапе работ, в какой последовательности они будут выполняться, оговорил с подрядчиками буквально каждый нюанс и особо подчеркнул: ремонт дорожного хозяйства — важнейшее направление работы городской администрации.
— Много работ уже выполнено, — отметил мэр. — Это и капитальный ремонт площади 10 Апреля, и площади Толбухина. На первой станции Л юст-дорфской дороги новое асфальтное покрытие почти идеальное, скоро появятся разметки. Заною реконструирована улица Гастелло — такой она не была последних лет пятьдесят. И вот теперь начались работы на улице Посмитного. Они будут длиться примерно две недели, — такой срок мы согласовали с подрядной организацией. Туг уложат хорошее дорожное покрытие, причем по специальной технологии. Внутренняя геосетка в несколько раз увеличит период эксплуатации нового покрытия.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ РАЙОНА
Итак, что же представляют собой работы на разных этапах капитального ремонта? Слово даем руководителю подрядной организации, директору компании «Евродор» Геворгу Аветисяну:
— Первый этап ремонта охватывает участок от улицы Генуэзской до улицы Тенистой. В настоящий момент завершается демонтаж старого асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования, поскольку истек срок его эксплуатации. Накладывается выравнивающий слой, что позволит провести водоотведение. После выравнивающего слоя укладывается геосетка, которая в несколько раз увеличивает эксплуатационный период дорожного покрытия.
Следующий этап работ — ремонт на участке от улицы Тенистой до Аркадиевского переулка.
ПЛАН — ЗАКОН, ВЫПОЛНЕНИЕ — ДОЛГ
Как заверил руководитель подрядной организации, две недели (то есть до 1 сентября) — это предельный срок выполнения работ. Но если погода не преподнесет сюрпризов (осадки, сильный ветер и т.п.), то за 11-12 дней все будет закончено. За это время от улицы Посмитногодо Арка-диевского переулка будет выполнен полный капремонт, от Аркадиевского переулка до 7-й станции Большого Фонтана -ямочный ремонт.
Заказчик проекта -управление дорожного хозяйства Одесского городского совета. Его руководитель Сергей Подгайный оценил ситуацию:
— Многие задают сегодня вопрос: а будет ли .расширяться улица По-смитного? Такая постановка вопроса имеет право на жизнь, и соответствующую заявку мы планируем оформить на 2014 год. Многое будет зависеть от финансовой ситуации.
Начавшийся капитальный ремонт дорожного хозяйства Одессы — еще одна перспективная программа нынешней городской администрации. Если все задуманное получится, то одесские магистрали через два-три года станут образцово-показательными в Украине и ничем не будут отличаться от лучших дорог в ЕС.
ДОЛГИ ВЫПЛАТИМ И ГОРОД ОБУСТРОИМ
— У нас большие планы, — подчеркнул мэр Алексей Костусев. — Основательная реконструкция скоро начнется на Старосенной площади и в районе железнодорожного вокзала. В свое время было очень много жалоб на состояние дорог в районе железнодорожного вокзала, площадей Старосенной и Толбухина. Основное внимание уделялось центру города. Сейчас мы занялись и этими участками, делаем много, делаем качественно, делаем за разумные деньги.
Ремонт ведем по плану, и, я считаю, что нынешнее состояние дорог в Одессе отличается в лучшую сторону в сравнении с состоянием дорог в других регионах страны, в том числе и в Киеве. Из разных источников в ремонт дорожного хозяйства Одессы будет инвестировано порядка ста сорока миллионов гривень только в этом году, в том числе два миллиона гривень — на данном участке. Ситуация могла быть совершенно другой, если бы нам не приходилось отдавать долги по кредитам, которые были взяты моим предшественником. Приходится оплачивать ремонт не только тех дорог, что выполняется сегодня, но и тех, что ремонтировались лет пять назад.
ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ
Или кто же на самом деле сделал дороги?
Среди сомнительного наследства прошлых одесских властей особняком стоят две беды: дороги и дураки, которые ими восхищаются.
Дело в том, что дороги в каденцию Э. Гурвипа ремонтировали и реконструировали за счет средств, взятых в кредит. Этот кредит сегодня отдает мэрия Алексея Кос-тусева. Таким образом, его администрация оплачивает не только ремонт дорог, который проводится сегодня, но и тот ремонт, который проводился в 2007 — 2010-м годах. Вот и получается, что, как ни крути, а финансирование ремонта дорог в Одессе последние пять лет — по факту! обеспечивает Алексей Костусев. Но прежний мэр предоставил нынешнему не только «почетное право» отдать сделанные им долги, но и навесил на Алексея Костусева гигантские затраты, связанные с обслуживанием кредита. На сегодняшний день затраты по обслуживанию кредита 2007 года (50 млн швейцарских франков) уже составили 177 миллионов гривень. И это вызывает справедливое возмущение городского головы. Алексей Костусев говорит: «Ладно, что мы оплачиваем реконструкцию и капитальный ремонт улиц Мечникова, Мясоедовской, Ко-лонтаевской, Богдана Хмельницкого, Тираспольской, Балковской, Приморского бульвара и многих других, который был сделан в 2007 — 2010-м годах. Но почему мы должны терять из скудного городского бюджета 177 миллионов гривень на обслуживание кредита, взятого Гур-вицем, расплачиваясь за его финансовые авантюры. Сколько нужных для одесситов дел можно было бы сделать на эти деньги, которые уплыли из городского бюджета западным банкирам».
Картина действительно грустная. Остается утешиться только тем, что уже в первый год своей каденции мэр Алексей Костусев добился для Одессы пятидесятимиллионной субвенции из государственного бюджета, которая пошла в том числе и на ремонт дорог. А это существенная добавка без влезания в долги и выплаты огромных процентов.
И последнее. Выверенная финансовая политика, которую ведет нынешняя городская администрация, в 2015 голу полностью освободит Одессу от внешних долгов. И тогда гигантские деньги, которые сегодня приходится отдавать, выплачивая тело кредита, взятого Гурвицем и проценты по нему, будут направлены на развитие города, на решение насущных проблем одесситов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |