![]() |
|
![]() |
![]() |
Вечером 26 августа, около 21 часа, на улице Балковской между Бабеля и автовокзалом образовался большой провал: глубокая яма разверзлась на полтрассы. Вчера и сегодня на месте происшествия проводились экстренные ремонтные работы.
ПРОБУРИЛИ НЕ ТАМ
Как оказалось, рабочие подрядной фирмы «Бласт» подводили водопроводную трубу к одному из зданий, чтобы не разрывать асфальт, работы проводили методом прокола и нечаянно повредили магистральный водопровод диаметром 500 мм. Из образовавшейся дыры под большим напором хлынула вода, которая и размыла грунт. «Рабочие сообщили о повреждении нам, на место сразу же выехала аварийная бригада, которая блокировала аварийный участок и задействовала резервный водовод, чтобы люди не остались без воды. Сейчас аварию устраняют силами фирмы «Бласт» за счет фирмы «Стикон», — сообщила «Вестям» пресс-секретарь «Инфоксводоканала» Елена Милова. В то же время сотрудники фирмы-подрядчика «Бласт» (ее для проведения водопроводных работ наняла фирма «Стикон», к чьему зданию и подводили злополучную трубу), с которыми пообщался наш корреспондент, говорят, что все делали правильно, по технологии, но магистральный водовод якобы оказался глубже, чем указано на чертежах, которые дали коммунальщики. Вице-мэр Одессы по вопросам ЖКХ Анатолий Орловский сообщил, что ремонт поврежденного участка дороги должны закончить сегодня до конца дня, а происшествие расследует прокуратура: «Насколько мне известно, делом занялась прокуратура. Причина – то, что оказалась перекрытой крупная транспортная магистраль. Прокуратура изучает сейчас материалы, кто здесь виноват: неправильно выдали документы со схемами коммуникаций либо же это вина фирмы, которая проводила работы. К каким выводам придут специалисты, — посмотрим. Сегодня уже этот участок будет полностью заасфальтирован, движение будет восстановлено», ― сообщил он.
Из-за аварии пришлось перекрыть участок дороги Дальницкой до автовокзала: в департаменте транспорта, связи и организации дорожного движения горсовета сообщили, что до окончания ремонтных работ маршрутки №№ 156 и 232а, которые направляются от микрорайона Таирова, будут ходить в объезд по улице Бугаевской до автовокзала и далее по маршруту.
ЗЕМЛЯ УХОДИТ ИЗ-ПОД НОГ
Провал на Балковской – далеко не единственное повреждение дорожного полотна в Одессе за последнее время. Только на пересечении Люстдорфской дороги и улицы Левитана дорога проваливалась несколько раз: весной дорога обвалилась из-за разрушения верхней части бетонного канализационного коллектора, а после сильного ливня 30 июня асфальт вместе с оборудованием снова рухнул на дно ямы. В итоге коммунальщики заменили на этом участке около 150 метров труб, срок гарантийной эксплуатации нового трубопровода составляет 50 лет. При этом причиной аварии в мэрии назвали воздействие агрессивных газов, которые выделяют сточные воды. Впрочем, на этом же месте в 2008 году дорога уже уходила из-под ног: тогда в яму даже угодил внедорожник RAV4, водитель которого не успел вовремя ударить по тормозам. Еще один провал произошел 18 апреля этого года на Ольгиевском спуске. Там асфальт провалился под тяжестью грузовика, который застрял в яме двумя задними колесами. Причииной называли разрушение части канализационного коллектора. В апреле провал случился и на улице Республиканской на Шкодовой горе. Из поврежденной водопроводной трубы вода попала в почву и подмыла грунт. Кроме того, 11 июля этого года на улице Шахтной села Усатово образовался провал диаметром 12 метров. Дорога обрушилось в катакомбы, в результате повредилась стойка трубы газоснабжения низкого давления, а также водопровод.
В ЧЕМ ПРИЧИНЫ
Если в происшествии на Балковской виновен человеческий фактор, то в остальных авариях винят изношенность коммуникаций и природные катаклизмы. «Основная причина — это течь из труб. Они возникают и из-за изношенности, и из-за подвижек грунтов: например, при смене температур зимой и в теплое время года давление на трубы становится неравномерным. Если трубы находятся на большой глубине, как, например, на Левитана, то диагностировать течь невозможно, вот и происходит обрушение дорожного покрытия», — пояснила пресс-секретарь «Инфоксводоканала» Елена Милова. Для того, чтобы заранее предупредить провалы, в городе работает передвижная диагностическая лаборатория, в первую очередь она отслеживает участки, прилегающие к аварийным, а также в районах, где находятся самые изношенные трубы. Специалисты называют несколько основных причин, по которым в Одессе то и дело проваливаются дороги: помимо старых труб, это катакомбы, грунтовые воды, блуждающие токи и неконтролируемая многоэтажная застройка. «Вдоль трамвайных линий в грунте возникают так называемые блуждающие токи. Электрический ток точечно повреждает трубы, образовываются отверстия толщиной в палец, начинается течь, которую не сразу можно заметить. Трубы находятся в сырости — коррозия, течь увеличивается, а дальше — и провал асфальта. Большой минус — то, что летом нет горячей воды в трубах. Трубы находятся без давления, а кислород и влага делают свое дело — снова появляются течи. То, что срок эксплуатации труб давно превысил 25 лет, это и говорить даже лишне. Все знают, что трубы надо менять все — и водопроводные, и канализационные, и теплотрассы. Меняют, конечно, но частично. Это не одесская проблема, а всеукраинская, тут ничего не поделаешь», — считает Николай Рубля, который много лет проработал в сфере ЖКХ.
Кроме того, по его словам, в советское время существовала специальная группа, которая раз в квартал тщательно обследовала одесские катакомбы на предмет обвалов, которые естественны для податливого ракушняка: «Устранять такие повреждения надо сразу, тогда и провалов не будет», — рассуждает он. Еще одна серьезная угроза одесским дорогам и домам — грунтовые воды: «Если лет 20 назад они находились на глубине 15-17 метров под землей, то сейчас — 3-4 метра, уже и подвалы затоплены на жилмассиве Котовского, который, кстати, в свое время построили вообще без ливневок. Да и в центре Одессы есть места, под которыми находятся большие скопления грунтовых вод. У нас лёсовые грунты, они сильно разбухают при намокании, а потом резко сужаются — и дома трещат по швам, не говоря о дорогах». Очень часто поднятие уровня подземных вод и подмыв грунта провоцирует многоэтажная застройка, поскольку строители не только не закладывают каналы для отвода дренажных вод, но и блокируют существующие, и грунтовые воды ищут другие пути для выхода.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |