![]() |
|
![]() |
![]() |
Более 200 водителей трамваев и троллейбусов не имеют жилья, а единственное общежитие «зачищают»
Водители одесских троллейбусов и трамваев боятся остаться бездомными
Люди боятся, что часть общаги достанется ресторану. Фото: Ростислав Баклаженко
В редакцию «Вестей» поступило несколько тревожных звонков от сотрудников КП «Одесгорэлектротранс»: люди говорили о скорой продаже единственного ведомственного общежития предприятия и о том, что около двухсот водителей троллейбусов и трамваев могут остаться без крыши над головой.
Внимательный человек сразу же обратит внимание на казалось бы ничем не приметное четырехэтажное здание на улице Академика Королева, 16. Окна половины дома увешаны стираными простынями и сохнущим бельем. Музыка, смех, ругань: одним словом здесь живут люди. Другое крыло общежития, напротив, безжизненно. «Эта часть здания пустует уже около пяти лет, — говорит сотрудник КП Валерий. — Людям катастрофически не хватает жилья, а более двадцати комнат пустуют без какой-либо причины». Местные жители уверены, что здание готовят к продаже или сдаче в аренду соседнему ресторану, который очень даже не против обустроить на коммунальных метрах гостиницу. «Несколько недель назад из этого крыла вывезли «КАМАЗов» двадцать всякого барахла: стулья, столы, кровати, какие-то тумбочки, — рассказывает обитательница общаги Ирина. — Говорят, что это подготовка к продаже. Сначала эту часть толканут, а потом и до нас очередь дойдет».
НЕ ПРОДАЖА, А РЕМОНТ
В то же время комендант общежития Валентина Степановна как-либо комментировать слухи отказалась. «Я об этом ничего не слышала. У нас живут только водители трамваев и троллейбусов. Вот, посмотрите, буквально на днях, трое уволились, на их место уже зачислены новые люди», — говорит она.
В КП «Одесгорэлектротранс» также отрицают возможность продажи части общежития и уверяют, что безжизненное крыло собираются ремонтировать. «Эти слухи не соответствуют действительности. Работы, которые там проводятся, являются частью подготовки к ремонту здания. После проведения ремонта жилье получит какая-то часть сотрудников предприятия. Ранее на эти работы не было средств», — сообщили нам в коммунальном предприятии.
КАК СОБАКА ЖИВУ В ТРОЛЛЕЙБУСЕ
А между тем, на сегодняшний день жильем от КП «Одесгорэлектротранс» обеспечены всего 190 человек. Еще 237 сотрудников предприятия ожидают своей очереди. Выживают как могут. К примеру, уроженец Хмельницкой области, слесарь Виктор Трофимович последние полгода своей жизни провел в... троллейбусе. «Рогатый» стал ему родным домом, так как в КП не хотят давать жилье. «Случилось так, что меня застали на работе выпившим, после чего я попал в опалу, — сетует мужчина. — С кем не бывает? С тех пор меня только и делают, что кормят завтраками. Я как собака живу в троллейбусе, а буквально на днях двум только что взятым на работу сотрудникам дали комнаты. А я уже полтора года работаю, отзывы о моей работе хорошие. Сейчас еще ничего, на улице тепло, в троллейбусе жить можно, только комары мешают. Но впереди зима, и что мне делать?» В то же время опальный слесарь не унывает. Он уже получил права, готовится к пассажирской стажировке, чтобы стать водителем троллейбуса.
К слову, общежитие на Королева официально считается холостяцким, однако здесь живут целыми семьями по многу лет. Несмотря на не самые уютные условия проживания, для приезжих — настоящая отдушина. Плата символическая — 90 гривен с комнаты в месяц. Холостякам и вовсе рай — 30 гривен за койко-место. Как говорится, в тесноте да не в обиде. «Конечно же такие льготные условия позволяют людям относительно неплохо себя чувствовать, даже при невысоких зарплатах, — говорит водитель троллейбуса Сергей. — Особенно это касается трамвайщиков, которые зарабатывают еще меньше чем мы». Зарплаты транспортников колеблются в районе 2000-3000 грн.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |