ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ЛУКОЙЛ» организовал экскурсию на АЗС
06.09.2013 / Газета: Время Ч / № 33(592) / Тираж: 15200

Почему в топливе не может быть воды? Сколько фильтров в топливораздаточной колонке? Зачем сохранять чеки после заправки?

На АЗС «ЛУКОЙЛ» в Одессе прошла экскурсия для журналистов и инициативных автомобилистов города, Посетители заглянули «за кулисы» станции и получили ответы на волнующие их вопросы о топливе. Дмитрий Флоринский, директор по розничной ! торговле ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина», и Виктор Батов, специалист по качеству предприятия в Одесском регионе, показали путь прохождения топлива — от бензовоза до бензобака.

На собственные нефтебазы в Украине специа лизированным транспортом доставляется до АЗС топливо исключительно евростандарта, что гарантирует не только высокие эксплуатационные.характеристики, но и значительно меньшее влияние на экологию (характеристики реализуемого топлива всегда можно посмотреть в паспортах качества, которые находятся в «Уголке потребителя»), Потребности АЗС в топливе полностью перекрываются собственными НПЗ «ЛУКОЙЛ» в Европе (Румыния, Болгария), России и Беларуси, где перерабатывается добытая компанией нефть.

Чтобы сохранить исходные качественные характеристики топлива от заводов-изготовителей, в сети «ЛУКОЙЛ» действуют четкие процедуры планирования отгрузок и доставки от нефтеперерабатывающих заводов до АЗС, а также применяются все современные методы и оборудование для проверки и сохранности качества.

Пломбирование бензовоза производится службой охраны «ЛУКОМ-А» еще на нефтебазе одноразовыми номерными пломбами, а значит, в процессе транспортировки до АЗС к топливу никто не имеет доступа.

Прежде чем начинать слив продукции в.топливный резервуар на АЗС, начальник станции проверяет целостность пломб и их соответствие товарно-транспортной накладной (ЯН). Также на этом этапе контролируется соответствие физических параметров топлива данным ТТН (замер плотности, проверка на цвет, на отсутствие механических примесей и т. д.)

При наличии малейших подозрений на несоответствие приемка нефтепродуктов приостанавливается и вызывается группа контроля качества и количества. При сливе бензовоза топливо проходит предварительную очистку в специальных сливных фильтрах, отстаивается, после чего возобновляется его отпуск, и по системе пластиковых трубопроводов оно подается на топливораздаточные колонки, где проходит дальнейшую фильтрацию.

АЗС «ЛУКОЙЛ» в Украине оснащены автоматизированной системой Petronics, которая мониторит все процессы, происходящие на АЗС, включая возможность несанкционированного доступа персонала к топливу. Если вдруг случится сбой (к примеру, вместо А-92 в резервуар начнут заливать А-95), система тут же покажет отклонение и слив будет остановлен. А группа контроля качества и количества в центральном офисе в Киеве мгновенно получит ЭМБ-оповещение и отреагирует согласно инструкциям.

Особенно увлекательной для присутствующих на экскурсии была проверка топлива в бензовозе на отсутствие воды. Для этого метршток, на который нанесена водочувствительная паста, опускают до дна емкости. Вступая в реакцию с водой, вещество окрашивается в ярко-розовый цвет. Как показал приемо-сдаточный анализ на АЗС «ЛУКОЙЛ», в топливе такие вредоносные составляющие, как механические примеси и вода, отсутствуют.

Иллюзии по поводу воды в топливе развенчиваются еще и тем, что заборный уровень трубопроводов в резервуарах находится на уровне выше так называемых «мертвых остатков» (10-15 см от днища), что не позволяет воде в принципе попасть к топливораздаточным колонкам.

Для присутствующих автомобилистов было важным узнать, что пробы топлива, отобранные при каждом сливе бензовоза на АЗС, хранятся в течение всего времени реализации партии. Отдельное вни-

мание было уделено вопросу необходимости сохранения чеков после каждой заправки автомобиля. Только в этом случае может быть рассмотрена и удовлетворена жалоба потребителя на качество и — > количество от-

пущенного топлива при заправке на любой АЗС. В чеке содержится вся необходимая информация, подтверждающая факт покупки: номер АЗС, время заправки, вид,количество топлива, цена и др.

Помимо соблюдения требований со стороны государственных регуляторов, систематический контроль реализуемых нефтепродуктов, а также доз налива ТРК на всех АЗС «ЛУКОЙЛ» осуществляют 4 собственные группы внутреннего контроля. Передвижными лабораториями снова отбираются пробы топлива и проводится комплексная проверка на октановое число, содержание серы, спиртов, эфиров, бензола, ароматики и т. д.

Независимо от ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина» работу АЗС, дозы отпуска клиентам и качество топлива проверяет служба внутренней безопасности «ЛУКОМ-А», которая подчиняется непосредственно ОАО «ЛУКОЙЛ» (г. Москва) и действует по собственному графику.

Чтобы присутствующие могли лично удостовериться в очистке топлива и контроле за дозами отпуска, на АЗС открыли топливораздаточную колонку. Топливо в колонке проходит дополнительную очистку от примесей и воды — в процессе всасывания действуют 3 системы очистки (или фильтра). А в той части оборудования, где происходит регулировка дозы отпуска топлива, устанавливаются как свинцовые пломбы Госстандарта, так и собственные номерные пломбы компании (заносятся в специальный журнал учета).

Интересен тот факт, что даже в самом топливо-раздаточном пистолете присутствует фильтр очистки топлива. А все оборудование проходит обязательную метрологическую проверку органами Госстандарта. >-

«Качество топлива на АЗС начинается с его закупки на НПЗ, поставки на нефтебазу и продолжается при транспортировке, сливе и хранении на автозаправочной станции. Мы изначально ввозим нефтепродукты, соответствующие стандартам Евро-4 и Евро-5, с лучших зарубежных НПЗ и делаем все возможное, чтобы украинские автомобилисты были уверены в топливе, которым они заправляются. Во многом помогает система РеШня, которая в автоматизированном режиме отслеживает движение топлива на всех этапах. А чтобы удерживать планку качества в части сервиса на АЗС, мы не только обучаем персонал и личным примером показываем стандарты обслуживания, но и наладили работу профессиональной круглосуточной «горячей линии», звонком на которую потребители могут обращаться с любыми вопросами и будут услышаны!», — подытожил Дмитрий Флоринский.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту