ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Пятое место в рейтинге
14.09.2013 / Газета: Одесские известия / № 100(4519) / Тираж: 18937

Много разговоров и публикаций в СМИ касалось трассы Одесса – Вознесенск – Новый Буг. О проблемном участке, который пролегает через Березовский район, не раз писали и «ОИ». Последний материал «Автобус чиркнул «пузом» и остановился…» вышел полгода назад, а недавно мы рассказывали о том, что на трассе в направлении села Виноградное работает техника – ведутся ремонтные работы. Чтобы увидеть своими глазами нынешнее состояние трассы, выезжаю на место.

…Первые ямы сразу шокируют своими размерами. Тут же беру в руки фотоаппарат и этим привлекаю внимание проезжающего мимо водителя. Тот остановил свой микроавтобус.

– Знаете, я часто езжу по этой дороге и нередко замечаю, что люди снимают то на мобильный, то на камеру, – начал разговор мужчина. – Но для чего вы это делаете, кого проблемы людей сегодня интересуют? Никакого толку не будет. Полон интернет информации об этом. Читали? Никто ремонтировать эту дорогу не будет! Поезжайте дальше, чтобы увидеть, как ремонтируют трассу государственного значения, – сказал, а сам свернул на полевую дорогу.

В голосе мужчины я услышала не только раздражение, но и отчаяние. Следует отметить, что в рейтинге худших дорог Украины пятое место занимает именно трасса Одесса – Березовка, одна из самых разбитых. Но может случиться так, что очень скоро она возглавит этот список.

Долгожданный процент перемен

…Минуя препятствия, направляемся дальше. И вот наконец мы увидели тот единственный процент перемен. Глубокие ямы были засыпаны жерствой, что дало возможность хоть как-то передвигаться на расстоянии около 10 километров. Однако дождик уже смочил глиняную смесь и появились первые пробелы. Но для объезда осталось мало простора, потому что обочина с обеих сторон «обрамлена» камнями. Такого ли ремонта ждали жители Березовского района и соседней области?

На этот вопрос мне охотно ответил Виноградненский сельский голова Александр Гнап, потому что в данной ситуации хуже всех приходится жителям села Виноградное.

– Конечно, все ждут нормального ремонта трассы. Однако мы рады уже тому, что дорога стала по крайней мере проездная. Работы выполнено немало, я своими глазами видел, сколько нужно было материала, чтобы засыпать такие глубокие ямы. Помогали кто чем мог, – отметил сельский голова и добавил, что это стало возможным благодаря районной власти и предпринимателям, которые собрали средства на дизтопливо.

Александр Гнап рассказал о проблемах, возникающих из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. В частности, усложняется работа медицинской отрасли. Оказывается, что здесь сельчане не ждут дождя, а наоборот, боятся осадков. Ведь летом еще есть возможность ехать по проселку. Хотя и в данной ситуации возникают трудности, потому что полевыми дорогами пользуются уже не только местные машины, но и транзитные грузовики и рейсовые автобусы. Они стали ездить через село по улице Гагарина, которая не предусмотрена для такого движения.

На что пошло полмиллиона?

Поэтому и не удивительно, что интерес местных жителей был еще подогрет, когда они из одного интернет-издания узнали о том, что этот ремонт обошелся облавтодору почти в полмиллиона гривень. Поэтому прежде всего с вопросами обращаюсь в Березовскую райгосадминистрацию. Председатель РГА Александр Адзеленко подчеркнул, что выступает инициатором ремонта, однако о полумиллионе он ничего не знает. Деньги на район не выделялись. Впрочем, он рассказал обо всех этапах, которые приходится проходить на пути решения проблемы.

– Сначала мы обратились к депутату Верховной Рады Ивану Фурсину, который в свою очередь обратился к вице-премьер-министру Украины Александру Вилкулу, – сказал Александр Васильевич.

В официальном ответе, который получил народный депутат, речь шла о том, что Государственное агентство автомобильных дорог будет изыскивать средства на ремонт дороги Одесса – Вознесенск – Новый Буг.

Дорожники сообщили, что собираются израсходовать 46,2 млн грн на ремонт 27 километров дороги. На других участках трассы будет выполнен ямочный ремонт. Неполнота объемов работы связана с ограниченным финансированием дорожной отрасли. В целом же на полный капитальный ремонт указанной дороги необходимо свыше 160 млн грн. Однако пока что неизвестно, когда Госагентство автодорог приступит к работам.

Как рассказал председатель РГА, громада района не осталась в стороне. Предприниматели согласились помочь в этой ситуации и собрать деньги на почти 18 тонн дизтоплива. Сельским советом была выделена земля под карьер для жерствы (до двух метров, что не запрещается). В свою очередь облавтодор предоставил технику и рабочих.

– К сожалению, работа не была закончена, а на обочине остались камни. Поскольку у нас есть еще 1,2 тонны дизтоплива, я обратился к руководителю облавтодора с просьбой о завершении начатого. Но мне ответили, что, поскольку люди не получили зарплату, работы продолжатся позднее, – сказал Адзеленко. – Это очень важный вопрос, и мы работаем, чтобы он был решен.

Как заверил руководитель района, работа по укладке трассы жерствой была лишь первым пунктом в этой задаче, а в дальнейшем планируется укладка щебня и, наконец, асфальта. В планах на ремонт трасса находится уже два года. А в прошлом году даже был проведен тендер. Так что дело за малым – отыскать средства в бюджете. Однако, если около десяти километров дороги, устеленной бесплатной жерствой за купленное предпринимателями горючее, обошлось облавтодору почти в полмиллиона гривень, то можно себе представить, сколько еще нужно средств, чтобы наконец увидеть на той дороге асфальт. А впрочем, это уже дело конт­ролирующих органов.

…До зимы осталось всего два с половиной месяца. Оправдаются ли надежды чиновников, водителей и пассажиров, покажет время…

Автор: Наталия Самойленко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту