ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Больше всего одесситы жалуются на упавшие деревья и МАФы
19.09.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 208(4491/25886) / Тираж: 9000

Мы узнали, на что сетовали в мэрию горожане нынешним летом.

В разгар курортного сезона телефон доверия городского головы разрывался от звонков. Диспетчерам приходилось обрабатывать десятки жалоб ежедневно. Всего за лето на горячую линию поступило 8504 жалобы.

1-е место

Нет света

Больше всего (около 22% – 1831 жалоба) горожан беспокоила проблема с перебоями электроэнергии. Чаще в темноте приходилось сидеть жителям центра, примерно половина от общего числа обращений поступила от них. Масла в огонь подлил ураган, пронесшийся в конце мая над регионом и повредивший около 20 линий электропередач в городе. К тому же проблем добавили поломавшиеся трансформаторы. В связи с этим на начало лета пришелся пик жалоб на потухшие лампочки – сотрудники мэрии принимали по 500 заявок в день.

2-е место

Поваленные деревья

В разгар курортного сезона телефон доверия городского головы разрывался от звонков

Стихия здорово набедокурила в Одессе, сломав около трех тысяч зеленых насаждений. Поэтому на втором месте среди волнующих горожан тем (13,81% – 1174 обращения) оказался вопрос экологической безопасности. Люди просили обрезать свисающие ветки и вывезти поваленные деревья. Кроме того, горожане озвучивали претензии к работе КП «Зелентрест» и облэнерго – дескать, те недостаточно следят за своевременной подрезкой старых насаждений. В свою очередь, в колл-центре отмечают, что в течение 5-10 дней отреагировали на все принятые от местных жителей обращения.

3-е место

МАФы

Чуть меньше (6,82% – 580 жалоб) раздражали горожан МАФы, которыми пестрят одесские улицы. Чиновники уверяют, что ведут с ними войну, но на месте одного снесенного киоска вырастали два-три новых, иногда прямо под окнами жилых домов. Настойчивее всего требовали снести временные торговые точки жители Приморского района. Загороженные проходы в парки и детские площадки, загроможденные тротуары и пешеходные переходы, а также мусор вокруг киосков вызвали недовольство горожан.

4-е место

Протекающие крыши

После ливней в конце весны и начале лета вскрылась проблема протекающих крыш, около 558 (6,55%) одесситов жаловались на то, что приходится принимать душ не выходя из спальни. В мэрии отмечают: чинить прохудившиеся кровли достаточно затратно, а денег практически не выделяют. А местные жители сетуют: ждать приходится неделями, а в итоге эффект от такого ремонта сохраняется до первого дождя. Тем не менее, говорят в муниципалитете, хотя приходится откладывать ремонтные работы, 70% заявлений, принятых этим летом, коммунальщикам удалось удовлетворить. Остальные внесли в план-график ремонтов. Наряду с кровлей во многих ветхих домах ожидают ремонта чердаки и парадные.

В тему

Чиновники говорят, что значительно меньше одесситы стали жаловаться на состояние дорог, (344 обращения – 4,05%). В этом году животрепещущая тема разбитых магистралей едва не выпала из топовой десятки, переместившись с прошлогоднего 3-го места на 9-е. В муниципалитете рапортуют: нынешней весной и летом дорожные службы потрудились на славу, восстановив многие проблемные полотна и залатав дворовые проезды в критичных местах. Также, по данным муниципалитета, люди практически не оставляли претензий к сферам здравоохранения и образования.

КСТАТИ

На что еще жаловались

Среди наиболее острых оказались вопросы:

– холодной воды – 6,22%, 529 обращений;

– уборки придомовых территорий – 5,97%, 508 обращений;

– неисправности инженерных коммуникаций – 5,32%, 452 обращения;

– социальной защиты – 4,75%, 404 обращения;

– теплоснабжения – 1, 29%, 110 обращений.

Автор: Галина Погодина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту