![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесский аэропорт готов к регулярному приему самолетов НАТО...
...и формально не готов к приему отечественных пассажирских лайнеров
Недавно мне попали в руки документы, связанные с сертификацией и эксплуатацией Международного аэропорта «Одесса». (Международный код UKOO). До этого с подобными, сугубо специфическими авиационными документами мне приходилось иметь дело немало лет тому назад, когда я был связан с авиацией гораздо теснее, чем сейчас. Тогда никаких вопросов у меня к ним не было. А сейчас таковые появились...
Посмотрите на данную схему стоянок пассажирских и грузовых ГРАЖДАНСКИХ (прошу обратить на последнее слово особое внимание) самолетов в одесском, опять-таки, гражданском аэропорту. (Данная схема, как гласит документ, утверждена высшим авиационным начальством Украины в июле 2011 года). Среди немалого количества мирных летательных аппаратов, коих официально готова принимать наша воздушная гавань, начиная от «древних» АН-2 и АН-24 и заканчивая «Боингами» и «Эйрбасами», я вдруг замечаю нечто удивительное. А именно — стоянки (их несколько), предназначенные для приема самолетов С-130!
Для тех, кто не в курсе поясню: С-130 «Геркулес» — основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО. Принимавший участие в большом количестве военных конфликтов на всей территории земного шара. Спрашивается — что делать этим «ястребам» на территории сугубо гражданского аэропорта Одессы? И для чего, с какой целью им так «гостеприимно» приготовлены на нем сразу несколько стоянок? Нет, я, конечно, понимаю, что «Геркулесы» иногда посещают одесскую землю во время всякого рода совместных учений типа «Си-Бриз» и так далее. Но для их приема существуют военные аэродромы, хотя бы тот же «Школьный». У которого, к тому же, общая с Международным аэропортом «Одесса» взлетно-посадочная полоса.
— Самолеты С-130 относительно часто прилетают на наш аэродром, — сообщил мне пару лет назад «по секрету» знакомый авиатор, работавший в то время в одесском аэропорту. — Зачастую из них выгружают какие-то грузы, причем, что характерно, чаще всего под покровом ночи...
Выводы, как говорится, делайте сами. Но самое интересное даже не это. А что в вышеуказанной схеме стоянок самолетов в одесском аэропорту почему-то не нашлось сертифицированного места ни для одного типа современных украинских пассажирских самолетов: Ан-140, АН-148, АН-158, АН-28. Грустно, господа...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |