ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
БУЛЬВАР ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСЬ В ДЫМУ…
27.09.2013 / Газета: Время Ч / № 36(596) / Тираж: 15200

Официальный сайт города вчера гордо отрапортовал:

«В Одессе продолжается масштабная работа по очистке улиц города от сухостоя. В общей сложности в центральной части Одессы запланирован снос 722 деревьев, а также обрезка еще более 3000 деревьев.

На данный момент полностью очищена от сухих и аварийных деревьев ул. Дидрихсона, а также проведена первая часть работ на Французском бульваре».

Не знаю, как там на богом забытой улице на Молдаванке, но на Французском бульваре работа «по очистке» ведётся шариковскими (или, если угодно, гурвицевскими) методами — радикально. «Обрезают» там деревья по самые… как там у них… под корень. Совсем как поступили при «лучшем мэре» с улицей Тираспольской. Причём и тут сносят далеко не «сухостой» (об этом достаточно судить по свежим пенькам на фотографии, сделанной коллегами с «Думской»).

Что показательно, срублены (пока около шести десятков) деревья именно между трамвайными путями и проезжей частью. А дабы труд не оказался Сизифовым и через несколько десятков лет новому (надо полагать) городскому голове не пришлось повторять титанической работы предшественника, ямки (из-под уже выкорчеванных пеньков) аккуратно заасфальтировали.

Кому, спросите вы, мешали эти деревья? Да всё это продолжение, надо полагать, плана пана Гурвица по расширению проезжей части бульвара — ведь тот, бедняга, был в свою последнюю мэрскую каденцию бездомным и снимал угол в Доме приёмов в Аркадии и, не имея возможности проехать по узкому Французскому бульвару к бульвару Приморскому, был вынужден давить пешеходов на запруженном утром проспекте Шевченко.

Соответствующий проект предполагает «опущение» трамвайного полотна, углубление рельсов в асфальт и создание на бульваре двух дополнительных автомобильных полос. Для этого и нужно снести столь «мешающие» всем деревья.

Каким будет в таком случае скоростным трамвайный маршрут № 5, говорить не приходится (ничего, пассажиры поторчат в пробках вместе с автомобилистами, войдут, наконец, в их тяжелое положение). О том, что электротранспорт куда экологичнее автомобильного, говорить тоже не станем. Но вот хочется задать нашим славным городским чиновникам вопрос (и отдельно адресовать его члену комиссиям по топонимике и экологии депутату Виталию Кваснюку — у Виталия Григорьевича, к слову, 30 сентября юбилей, с чем мы его сердечно и поздравляем). Как же быть тогда с наименованием Французского бульвара?

Ведь слово «бульвар» согласно толковым словарям — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски (с последними, впрочем, у нас в этом смысле всё в порядке).

Даже большевики, переименовав Французский в Пролетарский, слово «бульвар» оставили, не только оставили на нём массу зелени, но и засадили его, как и многие другие улицы города, новыми деревьями, создавали новые бульвары, скверы, парки. Неужели зелёная, «в цвету», Одесса останется только в старых песнях?

Автор: Влад ЛАШМАНОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту