![]() |
|
![]() |
![]() |
С 19 по 22 сентября под патронатом председателя облгосадминистрации Эдуарда Матвийчука прошел международный фестиваль «Odessa JazzFest’ 2013».
Эта статья для тех, кто в силу разных причин не смог посетить в этом году музыкальный праздник, который вновь открыл интересные имена. Кстати, самые проворные меломаны уже приобрели диски с записями и пополнили плей-листы в социальных сетях – как бы в тренде мирового джазового процесса. Попробуем и мы поспеть за ними.
Фестиваль совершенствуется и расширяется не на словах, а на деле, открывая двери всем, кто интересуется хорошей музыкой. Помимо основной, традиционной площадки – Одесской филармонии – участники выступали в Городском саду (где и состоялось открытие) и на джем-сешн в клубе «Бернардацци». Во второй музыкальной школе состоялся мастер-класс кубинского музыканта, скрипача-виртуоза Омара Пуэнте, а в музее западного и восточного искусства – известного американского джазового критика Лэрри Эпплбаума.
Джаз-площадка будет расширяться. И не только во время фестивалей. По словам начальника управления культуры и туризма, национальностей и религий облгосадминистрации Владислава Станкова, в этом году планируется выезд одесских джаз-музыкантов на концерты в районы области, в частности, в Измаил.
Вообще о джазе, как и о любом другом музыкальном жанре, сложно писать, пытаясь облечь музыку в слова. Но все же…
Перво-наперво – зал был полон, а публика – от молодежи до людей почтенного возраста. Что касается музыкантов, назовем имена, которые стоит запомнить.
Интереснейшим открытием стал джаз-бенд «FKP Trio» – это молодые одесские исполнители Виталий Фесенко (контрабас), Тарас Кузнецов (фортепиано), Мирослав Пятников (труба). Вместе они играют год, а на фестивале представили свои композиции. Музыка их удивительно колоритна, с какой-то балканско-бессарабской мелодикой.
– Я долгое время жил в Буджакской степи, поэтому в нашей музыке есть ее колорит в авторской интерпретации. Мы играем в основном собственную музыку, прочувствованную до нотки, – рассказал Виталий Фесенко.
Многие композиции трио уже записаны, и сейчас музыканты собирают деньги на выпуск диска. Представляется, что «FKP Trio» – это уже значительное явление одесского и, может, в будущем мирового джаза. По крайней мере Лэрри Эпплбаум пообещал, что использует записи их композиций в своей радиопередаче.
Еще одно открытие – «Benjamin Faugloire Project» из Франции. Удивительно лиричная музыка: современный пианистический джаз с французским шармом. Композиция «The diving» – действительно настоящее погружение. Их бы саунды да в хорошее атмосферное кино…
Настоящим фейерверком стало выступление «Omar Puente Quintet» (Куба – Великобритания). Вышли такие колоритные парни с дредами а-ля Боб Марли и заиграли «карибский джаз». Первой скрипкой был, конечно, сам Омар Пуэнте, настоящий виртуоз, который свободно себя чувствует, играя как классическую музыку, так и джаз (скрипка и джаз – ничего так, да?). Во время игры у маэстро несколько раз рвались волокна на смычке.
А совместные с другими участниками импровизации известнейшего одесского джазового пианиста президента «Odessa JazzFest» Юрия Кузнецова – музыка неповторимая.
Есть такое крылатое выражение: «Любое искусство стремится стать музыкой». Вот, думается, как было бы здорово, если бы, скажем, современный кинематограф либо литература походили на ту музыку, которую играли на джаз-фесте в этом году. Такой джаз – это же едва ли не единственный форпост в борьбе с клише и штампами.
Впрочем, что говорить? Слушать надо!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |