![]() |
|
![]() |
![]() |
Выполнение Программы социально-экономического развития города в первом полугодии, введение новых тарифов на услуги коммунальных предприятий, положение дел в транспортной отрасли, вопросы развития городской инфраструктуры, территорий, дорожного хозяйства и градостроительства рассмотрены на очередном заседании исполнительного комитета Одесского городского совета.
Выполнение Программы социально-экономического развития города в первом полугодии, введение новых тарифов на услуги коммунальных предприятий, положение дел в транспортной отрасли, вопросы развития городской инфраструктуры, территорий, дорожного хозяйства и градостроительства рассмотрены на очередном заседании исполнительного комитета Одесского городского совета.
Заседание началось с приятного события: мэр Алексей Костусев вручил Почетные знаки отличия городского головы группе военнослужащих, принимавших участие в подготовке к проведению Дня города.
Перед собравшимися выступил народный депутат Украины Геннадий Труханов, обративший внимание на сложную ситуацию в поселке Большевик в связи с подтоплениями. Геннадий Труханов предложил совместно с городской администрацией выработать комплексный подход по нормализации ситуации в этом перспективном районе.
– На следующее заседание исполнительного комитета Одесского городского совета этот вопрос я вынесу как главный,– отреагировал городской голова Алексей Костусев.
Мэр поручил своим заместителям Анатолию Орловскому и Кириллу Шаламаю подготовить развернутый анализ положения дел в поселке и отработать конкретные решения – по пунктам, с указанием ответственных должностных лиц .
В повестку дня заседания были внесены дополнительные вопросы, один из них инициировал мэр. Вопрос касался наведения порядка на Привокзальной площади и демонтажа незаконных объектов, уродующих город.
– Я три дня ездил на общественном транспорте – на автобусах, маршрутных такси, трамваях, троллейбусах, – сказал Алексей Костусев. – Посетил площадь у вокзала, где находится «Макдональдс». Там облагородили территорию: высадили ели, много других красивых зеленых насаждений. Но вся зона закрыта уродливыми ларьками. Я дал команду их сносить! И сегодня мы примем решения о сносе. Меня предупредили: на самый уродливый и гадский павильон, который закрывает все, есть документ на право собственности. Его выдали в 2012 году, и это прошло через исполком. Так вот: сносить мы будем – это первое! Сегодня мы отменим те решения. И не дай Бог обнаружится, что хоть один чиновник к этому причастен. Хорошие дела творятся – всех выведу на чистую воду! А там, в районе «Макдональдса», несмотря ни на что, снесу – все снесу, что уродует лицо города, – и будет благоустроенная площадь!
Эмоциональное выступление мэра еще раз подчеркивает: все, что уродует город, демонтируют, а торговые павильоны будут работать в Одессе только на законных основаниях. И предпринимателям с этим придется смириться.
Заместитель начальника управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета Вячеслав Гоцуляк обосновал установление новых тарифов на услуги, предоставляемые КП «Малиновский рынок». Они на сегодняшний день (до принятия решения на исполкоме) были в три раза меньше, чем на других рынках города. Экономическую обоснованность такого шага подтвердила заместитель городского головы – директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега:
– Это коммунальное предприятие, которое должно платить налоги в бюджет,– сказала Светлана Николаевна.– Вот информация по плате за землю, для сравнения. В 2006 году, когда тарифы только были установлены, данное предприятие платило нам в бюджет чуть менее шестисот тысяч гривень. По результатам 2012 года оно платит более двух миллионов гривень. Это та затратная статья расходов предприятия, которая новыми тарифами будет компенсирована. Поскольку это коммунальное предприятие, то и налог на прибыль в полном объеме идет в городскую казну. Сегодня нам данное предприятие платит до двухсот тысяч гривень. При установлении новых тарифов оно будет платить налог на прибыль в три раза больше – около шестисот тысяч гривень. После установления новых тарифов ориентировочная сумма дивидендов, которые уплачиваются в городской бюджет, будет составлять более двух миллионов гривень. Могу ответственно заявить: все статьи затрат были проверены департаментом экономического развития Одесского городского совета, они полностью являются экономически обоснованными. Окончательные цифры в представленном решении исполкома откорректированы, и они существенно отличаются от первоначального варианта.
Городской голова Алексей Костусев считает необходимым обеспечивать принятие таких решений, которые позволяют наполнять бюджет денежными средствами.
– Если мы хотим что-то сделать, нужно найти источники финансирования, – подчеркнул мэр. – Это наше предприятие, и деньги идут в бюджет, а не кому-то в карман. Если предприятие коммунальное, то вовсе не значит, что оно ничье. Люди там как работали, так и будут работать, и при этом платить они будут меньше, чем на любом другом рынке города.
Еще одно ключевое решение – кадровое усиление руководства департамента транспорта, связи и организации дорожного движения. Как подчеркнул мэр Алексей Костусев, он общался с одесситами в общественном транспорте в течение трех дней. В целом ситуация в отрасли хоть и сложная, но стабильная. Тем не менее, считает мэр, общественный транспорт в Одессе может и должен работать лучше.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |