![]() |
|
![]() |
![]() |
В июне этого года вступил в силу «Закон о портах». Что он принёс в Измаильский порт? Появился филиал Администрации морских портов Украины (АМПУ) в порту Измаил — бюрократическая машина с первоначальным штатным расписанием в 170 человек, впоследствии раздутым до четырех с половиной сотен сотрудников. В городских СМИ появились сообщения об успехах в порту: началась переработка металла в слябах, вот-вот заработает контейнерный участок, в августе значительно возросли объёмы поступающих грузов. Но проблемы остались.
Как оказалось, сокращения никто не отменял. На этот раз взялись за докеров — в октябре будет уволено 33 человека. На августовском совете бригадиров руководство сообщило о намерении сократить ещё более 100 докеров. За последние два года докеры из самых высокооплачиваемых работников порта превратились в изгоев. Хочу остановиться на этой проблеме.
Большую часть года наш порт, увы, работает в режиме неполной рабочей недели. С работниками порта, находящимся на окладах, всё просто: отработал 80% рабочего времени — получи 80% оклада. А как быть с докерами–«сдельщиками»? Отработал 80% смен, а получил…? Более того, руководство порта решило экономить именно на докерах, ведь работников, находящихся на почасовой оплате труда, особенно не обидишь: их права предельно четко расписаны в Коллективном договоре. С докерами всё иначе. Их высокий заработок складывался из нескольких составляющих: доплаты за классность, выслугу лет, за работу в вечернее и ночное время, праздничные дни, премий за выполнение комплексных норм выработки (КНВ).
Когда грузопоток упал, только докеры лишились почти всех надбавок. При увеличении объёмов грузов в проигрыше остались опять докеры: администрации погрузрайонов вынуждают докеров работать численностью меньшей, чем это предусмотрено в нормативных документах. Соответственно, уменьшаются расценки. И опять – работать вы будете больше, а получать денег – меньше. Если же вдруг докеры получили возможность переработать сверхнормативные тонны груза, администрация установила лимит (хотя никакого приказа не было) в 103% выполнения норм, при котором выплачивается премия КНВ. На все сверхнормативное премия не начисляется. Многие бригадиры молчат, а ведь они должны отстаивать интересы своих подчинённых. Да и свои тоже. Рекомендую прочитать дополнение №36 к Колдоговору всем заинтересованным лицам, работникам отдела труда и заработной платы в том числе, пересчитать наряды и посмотреть, сколько не доплатили докерам. А докерам хочу сказать, что если они сами не научатся уважать себя и свой труд, их не будет уважать никто. Администрация порта – в первую очередь.
Хочу также отметить, что все решения, которые принимает так называемый Совет трудового коллектива (СТК), незаконны. Если на предприятии есть профсоюзные организации, то все изменения в колдоговоре вправе принимать лишь совместная конференция трудового коллектива и профсоюза. Особенно, если изменения ухудшают положение работников. Всё остальное – незаконно. И мы постараемся доказать это в суде.
Несколько слов о пропускном режиме в порту. Если вы работник порта и в свой выходной решили пройти на свой погрузрайон, например, в отдел кадров (ОК), вам необходимо дождаться служебный записки из ОК. Эта записка подаётся на имя директора порта А. Ерохина, затем она направляется заместителю директора порта по безопасности В. Браславскому, далее попадает к начальнику филиала АМПУ
Н. Ильину, затем — к начальнику службы безопасности АМПУ С. Вербе, а уже от него даётся распоряжение в бюро пропусков, и всего через часок-другой ожидания вас пропускают на район. Всё очень просто, не правда ли? Для меня же, как для председателя профсоюзной организации, и для членов профкома «Защита справедливости», есть ещё одна инстанция в лице начальника службы морской безопасности О. Антонова. Оттуда исходит «контрольный» звонок в бюро пропусков: «Не пущать!». Почему? А просто так! Не хочу, и всё тут!
С высокой трибуны клуба порта директор А. Ерохин заявил, что через территорию производственного участка (ПУ) 85 км пройдёт газопровод сжиженного газа. Поэтому и был подготовлен приказ о перемещении учредителей профсоюза «Защита справедливости» на этот ПУ. Очевидно, только они могли привести территорию участка в порядок и очистить её от травы, камыша и прочего хлама и мусора. Андрей Юрьевич, а где же обещанный газопровод? Не «срослось»?
Судя по высказываниям представителей администрации второго погрузрайона, что попавшие на 85 км докеры больше никогда не вернутся на свои прежние рабочие места, руководство готовит для нас новый «стратегический» участок. Например, «угольник» порта. Хочу заверить руководство порта, что у нас достаточно терпения и энергии, чтобы отстаивать свои права и права портовиков, в том числе и через суд. Путь этот долгий, но мы готовы идти до конца.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |