![]() |
|
![]() |
![]() |
В редакцию поступило несколько сообщений от недовольных граждан о повышении цен на проезд в маршрутных автобусах, в частности, на линиях Одесса – Южный и Одесса – Ильичевск, где цены выросли на 2 гривни и теперь стоимость стала соответственно 15 и 10 гривень.
Например, Елена Л. из Южного озадачена результатом несложного арифметического подсчета. Ее дочь, студентка одного из одесских вузов, до 25 раз в месяц ездит на занятия. Теперь родители должны выделять ей на дорогу 750 гривень ежемесячно.
По наблюдениям Анны С. из Ильичевска, имеющей двоих детей, повышение стоимости проезда удивительно точно совпадает с началом учебного сезона, когда автобусы переполнены учащейся молодежью.
– Рост цен вызван экономической необходимостью, – говорит заместитель начальника отдела автомобильного транспорта и безопасности движения управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи облгосадминистрации Александр Гайдук.
Как следует из разъяснений, данных управлением, в 2011 году при стоимости дизельного топлива 8 грн 20 коп. был рассчитан тариф одного пассажирокилометра, который составил 0,22 копейки без НДС (для обычного режима движения). Была согласована и стоимость проезда на автобусах, работающих в режиме маршрутного такси. Несмотря на рост цен на топливо и другие расходные материалы в 2011-м, 2012-м и 2013 годах, плата за проезд оставалась неизменной.
Сегодня тариф в Одесской области, по сравнению с другими регионами Украины, остается на уровне ниже среднего.
На протяжении всего периода роста цен на топливо и другие сопутствующие товары в управление неоднократно обращались предприятия и общественные организации, поддерживающие перевозчиков с требованием повысить стоимость проезда. Однако она пересмотрена только там, где машины работают в режиме маршрутного такси.
Большую роль в ценообразовании играет и компенсация за обслуживание льготников, не распространяющаяся на маршрутные такси. Хотя на территории области они обслуживают эту категорию пассажиров либо бесплатно, либо со значительными скидками. Это редкость для большей части Украины, резюмирует
А. Гайдук. И отмечает, что есть направления, по которым перевозчики отказываются ездить в связи с нерентабельностью. Вплоть до разрыва договоров с областным управлением транспорта. Поэтому облгосадминистрация совместно с управлением делает все, чтобы ценообразование могло обеспечить баланс интересов в этой сфере.
Не стоит забывать и о необходимости обновления транспортных средств. А это невозможно осуществить, если перевозка пассажиров будет нерентабельной. Так, одним из основных условий конкурса на право обслуживания маршрутов является наличие у перевозчика системы GPS-мониторинга, которая позволяет следить, как водитель соблюдает скоростной режим и безопасность движения. При предоставлении на конкурс «старых» автобусов претендент может проиграть. Данные меры стимулируют обновление автопарка.
– 22 договора, разорванных с перевозчиками в 2013 году за нарушение ими действующего законодательства Украины в части качества услуг, являются своеобразным показателем работы, – говорит А. Гайдук.
Однако с увеличением платы мог бы улучшиться и сервис, считает Анна С. В маршрутках № 25 она безуспешно предъявляет водителям свое удостоверение ветерана труда, дающее право на бесплатный проезд. Ее отсылают на маршрут социального автобуса № 60. Он всем хорош, но ходит редко. А вечером не работает вообще. На льготный рейс нужно попасть по расписанию, как на электричку. Поэтому для льготников, пользующихся маршруткой после 20.00, неминуем скандал с водителем. Иногда они взывают к совести, требуют уважения к закону, иногда вызывают милицию. Но чаще платят, как все, потому что нервов отстоять свое право не хватает.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |