ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Французский бульвар хотят сделать магистралью
03.10.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 220(4503/25898) / Тираж: 9000

На исторической улице ожидается «нашествие» транспорта.

Архитекторы планируют там выстроить гостиницу с мансардой, а дорогу увеличить до четырех полос.

Сегодня пройдут общественные слушания по реконструкции Французского бульвара. Историческое место решили перестроить в границах переулков Кренкеля и Санаторного.

Бульвар перестанет быть бульваром

Общественники упрекают коммунальщиков в том, что спиленные на прошлой неделе семь десятков деревьев вдоль мостовой являются подготовительными работами к расширению проезжей части. В КП «Горзелентрест» отвечают, мол, лиственные срезали, т.к. большинство из них засохло и поражено грибком, а на месте пней скоро появятся новые растения, однако архитекторы говорят о другом. Согласно проекту, бульвар планируют расширить до четырех полос движения.

– Деревья, высаженные вдоль бордюров, давно планировали сносить, – пояснил председатель отделения Союза архитекторов Украины Василий Мироненко. – Ведь они не соответствуют нормам высадки, находясь в полуметре от проезжей части, при необходимом расстоянии в три метра.

После того, как лунки забетонируют, трамвайные пути опустят на уровень ниже, сравняв их с проезжей частью – так, как это сделали в свое время на Преображенской. При этом за рельсами рубить деревья нет необходимости, уверяют чиновники. Одесситы уже задаются вопросом – что будет с брусчаткой после реконструкции? Многие еще не забыли ремонт Успенской, где разобрали брусчатку, но так и не вернули на место, постелив вместо булыжной мостовой гладкий асфальт.

С другой стороны, четырехполосная магистраль должна снять автомобильное напряжение с проспекта Шевченко. Чиновники успокаивают: чтобы сохранить первоначальный облик, после проведенных работ участки таки замостят брусчаткой и уже по кирпичикам пустят трамвай, который, впрочем, утратит свою «полосу», оказавшись в потоке машин.

Главный недостаток нового проекта в том, что в случае реализации задуманного улица утратит статус бульвара с отдельно размещенными малоэтажными зданиями, считает общественный деятель Сергей Дибров.

– О том, чтобы сохранить территорию парковой средой, вообще говорить не приходится, –заключает активист.

Сожаление по поводу того, что в результате город потеряет бульвар, высказал и профессор архитектурно-строительной академии Валерий Уренев.

– Бульвар – это когда проезжая часть, зеленая зона и тротуар расположены обособленно, – заметил ученый. – К сожалению, все это будет нарушено...

Еще один новострой

Изменения коснутся и архитектуры, по задумке зодчих, на территории детского санатория имени Чувырина площадью 1400 кв. м вырастет трехэтажный мини-отель на 34 номера. К последнему этажу пристроят мансарду, при этом авторы утверждают: проект не нарушит целостности исторического ареала. Однако корифеи архитектурного сообщества не разделяют энтузиазма застройщика и не спешат одобрять появление новостроя на бульваре.

– Честно говоря, мне непонятно, что автор хотел сказать этим проектом, – говорит Василий Мироненко. – Впрочем, он получил разрешение от нашего ведомства на строительство.

Общественники не унимаются, ведь согласованный проект противоречит историко-архитектурному опорному плану охраны памятников, который Министерство культуры утвердило в 2007 году. Горожане уже составили обращение с просьбой оставить исторический район в существующем виде и отправят его в Верховную Раду. К активистам присоединятся жители особняков на бульваре, они признаются: огромное количество транспорта, для которого откроет возможности широкополосная магистраль, под окнами им ни к чему. На последнем заседании градсовета проект одобрили, далее его выставят на ближайшей сессии.

Кстати

О реконструкции Французского бульвара заговорили еще в 2007 году. Тогда в мэрии по-разному видели новый облик исторической части Одессы: обсуждали даже строительство метрополитена и запуск скоростного трамвая. При этом большинство чиновников склонялись к идее возвести многоуровневые эстакады и тоннели вдоль приморских склонов. Также рассматривали возможность пустить «воздушный трамвай» над верхушками деревьев, и за счет этого расширить проезжую часть. Правда, архитекторы посчитали, что оба эти проекта станут непосильной ношей для городской казны.

Автор: Галина ПОГОДИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту