![]() |
|
![]() |
![]() |
В последнее время заседания исполкома Одесского горсовета превращаются по большей части в шоу одного актера — городского головы Алексея Костусева. Нет, какие-то важные вопросы там рассматриваются, но зачастую подается это под соусом «без мэра никуда». То есть исчезни градоначальник, и жизнь в городе тотчас остановится, водители общественного транспорта разучатся ездить, промышленность станет, солнце спрячется и, вообще — «налетит Земля на небесную ось».
В этом смысле нынешний исполком получился вполне показательным.
МНОГОБУДОЧНЫЙ ДРАКОН
Началось заседание с «вечного» вопроса, касающегося разбросанных по городу МАФов —разнообразных (и в 90% случаев незаконных) «будок», ларьков, киосков и т. д. Героически бороться с ними Алексей Костусев и депутаты горсовета начали уже почти три года назад — и как не смешно, так до сих и сражаются. Как неоднократно повторял мэр, эта битва с многоглавым драконом — одну голову срубишь, на ее месте появляются две... «будки», например, с шаурмой.
Поэтому не проходит ни одного заседания исполнительного комитета или сессии горсовета, на которой бы градоначальник не рубил с трибуны правду-матку, заявляя, что «не допустит, не позволит и не простит». Это как и такая же вечная тема о «долгах Гурвица» — «петле, надетой на шею городу», — одна из любимых «фишек» городского головы.
В этот раз все прошло по устоявшемуся сценарию. Мэр, проезжая мимо железнодорожного вокзала, увидел из окон маршрутки (об этом позже) Привокзальную площадь, заставленную «будками» по самое не хочу. Три года, наверное, не видел, а разок прокатился в общественном транспорте и проникся.
Разгневанный увиденным мэр потребовал оставить на Привокзальной площади только ресторан «Макдональдс», который, мол, и сам по себе симпатичен, так еще и благоустроил территорию вокруг.
«Макдональдс» отстроили хорошо, высадили красивые деревья, но вся эта красота закрыта ларьками, которые уродуют площадь. Я стал разбираться и обнаружил,что на самый огромный павильон есть право собственности и оно выдано в 2012 году, прошло через исполком (в самый разгар, кстати, так называемой борьбы с «будками». — Ред.). Сегодня мы отменим все эти решения. И не дай бог вылезет чиновник, к этому причастный, — я ему голову отшибу», — рассказал Костусев.
В итоге члены исполкома приняли решение о демонтаже сразу 107 незаконных МАФов. Согласно проекту, сносу подлежат 90 ларьков и киосков в Приморском районе и 17 — в других районах, куда взгляд градоначальника дотягивается гораздо реже.
«ВМЕСТЕ С НАРОДОМ»
Затем стало известно, что в Одессе появился новый начальник транспортного департамента, а предыдущий, Павел Стерлядов, был отстранен от должности как не справившийся со своими обязанностями. Этому назначению предшествовал красочный спич городского головы о том, как он, претерпевая лишения, три дня добирался на работу общественным транспортом — в переполненных маршрутках и трамваях. Чтобы, как багдадские падишахи, ходящие в народ, знать, чем живет простой люд. Не будем повторять цветастую речь мэра, просто приведем отрывок из официальной газеты городского совета «Одесский вестник», который хочется цитировать и цитировать:
«На протяжении трех дней мэр миллионного города добирался на работу и с работы посредством общественного транспорта. Со всеми пересадками, выходами через переднюю дверь и оплатами проезда водителю. Вероятно, Алексей Костусев забыл, что имеет право на бесплатный проезд. Впрочем, не все водители и пассажиры опознали в соседе по поручню человека, улыбающегося с экрана. А кто узнал, торопливо и смущенно щелкал телефоном, чтобы запечатлеть невероятное событие.
Поездки городского головы в общественном транспорте вызвали настоящий фурор в социальных сетях и одобрение простых одесситов. Алексей Костусев в очередной раз подтвердил уже закрепившуюся за ним репутацию Народного мэра».
Как-то так. Забыли, правда, написать, что ездил он с охраной, ну да ладно.
Сам мэр объяснил назначение нового куратора по транспорту тем, что «после того, как не по докладам, а своими глазами увидел сильные и слабые стороны организации работы общественного транспорта», понял, что «общественный транспорт может и должен работать лучше», а «профильный департамент не стал настоящим штабом по генерированию новых идей».
В итоге, новым директором транспортного департамента стал Александр Фонтанкин, чиновник времен Гурвица, затем работавший в Министерстве транспорта Украины.
ЧУЖИЕ ГЕРОИ
Потом перешли к более «земным» вопросам. В частности, исполком разрешил азербайджанскому государственному благотворительному фонду «СокарБлаго» содержать и благоустраивать сквер на 4-й станции Большого Фонтана. Сквер, напомним, станет полноценным парком под названием «Азербайджанский», и его благоустройство вот-вот начнется. Все расходы на это взяла на себя азербайджанская сторона.
На двух гектарах ныне запущенной зеленой зоны высадят экзотические растения, проложат дорожки, соорудят пруд, границами повторяющий закавказскую страну, построят фонтан и некую композицию в виде нефтяной вышки. В центре парка появится трехметровый монумент президенту Азербайджана (1993-2003), советскому и постсоветскому политику, члену Политбюро, главе КГБ и прочая-прочая Гейдару Алиеву. Его сын Иль-хам Алиев — действующий президент страны.
ТОРГОВЦЫ
СНОВА ПРОТИВ
Затем члены исполкома единогласно взялись за проблемы единственного крупного рынка Одессы, «Малиновского», не попавшего в частные руки и оставшегося в собственности города. И — повысили торговцам тарифы, которые, справедливости ради, не менялись с 2005 года.
Так, сейчас за квадратный метр торговой площади предприниматели платят 25 гривень в месяц. Новая ставка арендной платы составит в зависимости от расположения магазина от 36 до 58 гривень.
Зато из перечня услуг, предоставляемых рынком, исчезла охрана торговых мест, которая обходилась предпринимателям в 125 гривень за место в месяц.
Отметим, что даже новые повышенные тарифы существенно ниже тарифов, действующих на большинстве других рынков города. (Но сами работников так не считают — прослышав о решении исполкома, на следующий день профсоюз работников Малиновского рынка сообщил, что оспорит его. «Работники рынка будут по-прежнему платить по старым тарифам, пока их не убедят в справедливости новых», — заявили они и, как водится, уже пригрозили про-тестными шоу).
Из других решений исполнительного комитета можно отметить разрешение на снос аварийных строений, находящихся на балансе КП «Одесгор-электротранс». Строения расположены в привлекательном с коммерческой точки зрения районе—наул. Зоопарковойу парка Победы, поэтому разумеется, что на их месте вскоре возникнет жилой дом, а может —даже не один. И якобы часть квартир в нем получат сотрудники предприятия, сейчас ютящиеся по общагам, — хотя в это, конечно же, никто не верит.
Кроме того, похоже, окончательно решилась судьба т. н. «Климовского квартала» в центре Одессы. Исполком дал закрытому акционерному обществу «ФК «Черноморец» (владелец — народный депутат Леонид Климов) разрешение на разработку детального плана территорий в границах улиц Пантелеймоновской, Екатерининской, Малой Арнаутской и Александровского проспекта. Напомним, что этот квартал с ветхим жильем уже чуть ли не десять лет пытаются застроить структуры Леонида Климова. Мешают несговорчивые жильцы. Теперь застройке, судя по всему, дан зеленый свет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |