![]() |
|
![]() |
![]() |
Именно так видит решение проблемы плохих дорог в нашей стране вице-губернатор Одесщины Александр Малин. Тем более что всё это будет называться умным иностранным словом «ресайклинг»
Минувшим летом завершился ремонт автотрассы Рени — Измаил на участке Рени — Орловка. Ремонтные работы, которые начались ещё в конце мая 2012 года, обошлись в 70 миллионов гривен и вроде бы оправдали ожидания: на сей раз дорожные строители не ограничились пресловутым ямочным ремонтом, а полностью заменили асфальтовое покрытие. Однако в августе т.г. заместитель главы Одесской облгосадминистрации Александр Малин заявил, что отрезок автотрассы Одесса — Рени на 276-279 км не может быть принят из-за некачественного ремонта…
Неужели Украина обречена бесконечно выбирать из двух дорожных зол: либо ужасные автомагистрали (фактически — бездорожье), либо плохой ремонт? Или всё-таки существует какой-то выход из этого порочного круга? Недавно А. Малин прокомментировал перспективы развития отечественного дорожного хозяйства в ходе онлайн-пресс-конференции с журналистами областной газеты «Одесские известия».
Оценивая качество ремонта дороги Рени — Измаил, вице-губернатор Одесщины сказал, что повреждения, выявленные на трассе, нельзя рассматривать как прямую вину подрядной организации (дорогу сдала в эксплуатацию одесская фирма «Дорлидер» — Прим. авт.). По словам Александра Львовича, дорожные строители работали по утверждённому проекту; другой вопрос, соответствовал ли этот проект желаемому результату, и достаточными ли были мероприятия в рамках проекта. Как известно, эта дорога лежит на проблемных грунтах — здесь преобладают плывуны и подпочвенные воды, которые способствуют разрушению дорожного покрытия снизу. К тому же, под дорогу во время паводков просачивается дунайская вода. Изначально трасса Рени — Измаил не предназначена для большегрузного автотранспорта, но поскольку другого пути нет, многотонные фуры пользуются именно этим маршрутом, постоянно разбивая и без того слабое дорожное покрытие.
- Понятно, что сегодня в государственном бюджете нет необходимого количества средств, чтобы сделать эту дорогу капитально и больше не возвращаться к её ремонту в обозримом будущем, — отметил А. Малин. — С другой стороны, нельзя было оставлять трассу в том состоянии, в котором она находилась в последние годы. Наверное, соответствующие организации дадут этому оценку, но было принято решение провести полукосметический ремонт дороги: частично отремонтировать верхнюю часть до основания и заменить асфальтовое покрытие. Насколько хватит прочности отремонтированной дороги, покажет время. Ясно одно: эта автомагистраль долго не сможет функционировать как основная грузовая артерия, связывающая Украину с Дунайским и Балканским регионами Европы.
Проблему может решить только строительство новой дороги в рамках известного всем проекта Одесса — Рени, и эта трасса на территории Придунавья должна проходить не по существующему маршруту Рени — Измаил, а по маршруту, где есть более жёсткие и надёжные грунты, позволяющие построить дорогу, способную выдержать самый тяжёлый большегрузный автотранспорт. А дорога Рени — Измаил должна превратиться в трассу для пассажирских перевозок и частных автомобилей. И до тех пор, пока мы не реализуем проект автотрассы Одесса — Рени, проблема дороги Рени — Измаил будет оставаться актуальной.
Отвечая на вопрос о проблеме дороги Измаил — Вилково (она проходит через 10 сёл, и сегодня является настолько «убитой», что на ней практически нет «живого» места), вице-губернатор Одесщины сказал следующее:
- Я проезжал по дороге Измаил — Вилково два месяца назад. Это не единственная дорога в Одесской области, которая находится в таком состоянии — есть дороги ещё хуже. Вопрос, как всегда, в объёме государственного финансирования дорожного хозяйства. Но если анализировать проблему более глубоко, если отталкиваться от формирования государственной дорожной политики, то мы поймём, что необходимо полностью пересматривать всю систему управления автодорогами общего пользования. Категории, которые когда-то присваивались дорогам, сегодня уже не соответствуют действительности — изменилось количество жителей населённых пунктов, через которые проходят дороги, изменилась логистика грузопотоков и т.д., а ведь по этим критериям в своё время определялись категории автомагистралей. И понижение категорий даёт возможность применения других методов нанесения дорожного покрытия — быть может, менее эстетичных, но более приемлемых, более дешёвых и выносливых в условиях эксплуатации.
Во исполнение решения Кабмина о передаче местных дорог общего пользования под управление органов исполнительной власти на местах, мы работаем с «Укравтодором» в рамках процедуры передачи и паспортизации дорог с определением их назначения и категорий. Это позволит внедрять новые для Украины технологии строительства современных грунтовых дорог без асфальтового покрытия, которые способны выдерживать достаточно большие нагрузки. Такие технологии уже давно применяются в странах с большими территориями — например, в Канаде, США, России, Польше и других. Там между малыми населёнными пунктами дороги нередко делаются по технологии так называемого ресайклинга: специальная техника использует существующее покрытие дороги, перемалывая его и добавляя в него специальные добавки, играющие роль связывающего материала. После высыхания такое грунтовое покрытие становится довольно жёстким и устойчивым к изменениям температуры и транспортным нагрузкам. Оно «живёт» в среднем 5-6 лет, после чего требует очередной переработки. И поскольку в Украине появятся стандарты и строительные нормы, позволяющие применять подобные технологии, поверьте: строительно-дорожные организации очень оперативно отреагируют на новые возможности. Как только государство разрешит ремонтировать дороги таким способом, у нас появятся и необходимые материалы, и техника.
Кстати, именно Одесская область одной из первых в Украине детально отработала данный вопрос с европейскими производителями таких материалов и техники. Более того, нашу инициативу поддержал вице-премьер Александр Вилкул. Ещё раз хочу подчеркнуть: внедрение этих технологий позволит областным и местным органам власти намного быстрее и эффективнее приводить сотни километров местных дорог в нормальное «проездное» состояние. В преддверии подписания Украиной Договора об ассоциации с Евросоюзом я надеюсь на то, что наша страна начнёт активнее присоединяться к европейским стандартам, в том числе в дорожном строительстве. К слову, основной плюс технологий ресайклинга заключается в том, что при этом используются местные природные материалы. Себестоимость таких дорог — более чем в два раза ниже чем себестоимости трасс с асфальтовым покрытием.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |