ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Выручит скоростной трамвай?
12.10.2013 / Газета: Одесские известия / № 112(4531) / Тираж: 18937

Идея скоростного трамвая в Одессе не похоронена окончательно, как могло показаться, а, судя по рассмотрению на заседании градостроительного совета, переживает второе рождение.

Действительно, представитель ПКФ «Электро­трансодесса» Салим Берхштейн рассказал о первой очереди проекта, которая должна соединить Куликово поле с поселком Котовского. По замыслу проектировщиков, от Куликова поля до пересыпьских мостов трамвай должен идти под землей, по тоннелю на глубине примерно 4 метра, а дальше по надземной, расположенной на высоте 5 метров, эстакаде.

Такое предложение сегодня представляется еще более фантастичным, чем лет пять назад, когда оно прозвучало впервые. Впрочем, Салим Берхштейн считает проект вполне реальным при условии реализации его с зарубежными инвесторами на условиях концессии. Кроме того, на узловых станциях предусмотрено строительство коммерческих объектов – офисных центров на Ярмарочной площади и у Пересыпьского моста, 20-этажной гостиницы в Лузановке. При инвестиционных вложениях в сумме 0,5 миллиона евро проект окупится за 26 лет. Вторая очередь проекта должна соединить железнодорожный вокзал с Таировским жилмассивом, третья – со II Заставой.

Члены градостроительного совета высказали сомнения по поводу прокладки подземной части пути в центре города. Например, с улицы Еврейской на улицу Балковскую идет коллектор глубокого залегания. Обойти его можно только по поверхности. Да и вообще проложить столь протяженный подземный участок без работы на поверхности большого количества тяжелой техники не удастся. Тогда сразу возникает вопрос: куда отводить многочисленный транспорт, идущий по центральным магистралям? Начало строительства вполне может парализовать движение в центре Одессы.

Высказывались предложения, что Одессе, учитывая ежегодный прирост населения и автотранспорта, нужны и пригородные электрички, и скоростной трамвай, и маршрутки. Наличие разных видов транспорта заставит горожан постепенно пересесть на горэлектротранспорт, как это происходит во всех крупных городах Европы.

Присутствовавший на обсуждении заместитель городского головы Кирилл Шаламай рассказал о намерении властей всерьез заняться проектом скоростного трамвая и пересмотром сети маршруток. Чтобы не остановиться в пробках окончательно, Одесса уже в ближайшие годы должна качественно изменить свою транспортную инфраструктуру. И первые шаги в этом направлении уже делаются.

Автор: Лана Волина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту