ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Докеров – за проходную!»
15.10.2013 / Газета: Окна / № 19(420) / Тираж: 5002

Недовольный ропот слышится на причалах Ильичевского морского торгового порта, который перевели на четырехдневку. Это означает, что докеры будут меньше зарабатывать и над коллективом снова нависла угроза сокращений…

А бывшему начальнику неймется

– СЕГОДНЯ нам угрожают безработица и голодное существование. И все из-за того, что два предыдущих начальника думали не о развитии порта, а о том, как подготовить его для приватизации боссам, посадившим их на этот пост, – говорит слесарь Степан Никитин. – В Ильичевске же работу найти практически невозможно. Нет ее и в Одессе, где крупные да и многие мелкие предприятия в процессе приватизации разрушены.

Ильичевские докеры считают, что беды их начались после того, как украинские олигархи, нажившись на грабеже промышленных предприятий, начали «осваивать» внешнеторговые операции. Для этого им понадобилось прибрать к своим рукам морские порты Украины. И ильичевцы, как могут, пытаются противостоять этому процессу. В начале сентября профсоюз работников морского транспорта Ильичевского порта, профсоюз докеров-механизаторов и независимый профсоюз направили письмо премьеру Николаю Азарову, в котором рассказали о крупных нарушениях в работе бывшего начальника Ильичевского порта Александра Григоращенко, вполне заслуживающего уголовного преследования.

Профсоюзы порта и раньше не раз сообщали властным чиновникам о несогласии с методами руководства Григоращенко, требовали его увольнения. В июне нынешнего года его уволили-таки, но сразу же назначили заместителем председателя государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». Уйдя на повышение, Григоращенко продолжает вмешиваться в деятельность Ильичевского порта.

Ильичевцы вспоминают, что прихватизаторы усилили воздействие на коллектив после того, как летом 2010 года вынудили уволиться «по собственному желанию» начальника порта Геннадия Скворцова. А до того докерам трижды удавалось отстоять своего руководителя от нападок Минтранса. Но Скворцов был неугоден тем, что боролся за пересмотр невыгодных для государства условий сотрудничества с одной из действовавших в порту фирм и активно выполнял пункты программы развития порта. Им был разработан интересный план по реконструкции и развитию порта, позволяющий в течение нескольких лет создать в Ильичевске крупный международный контейнерный узел. Это сыграло бы важную роль в развитии интермодальных перевозок в Украине, позволяющих не производить обработку груза при смене видов транспорта.

– Скворцова заменили Константином Лавриненко, возглавлявшим ранее Ильичевский рыбный порт, – говорит инженер Николай Андреев. – Новый начальник направил свои «организаторские силы» на развал нашего предприятия. И делал это потому, что Ильичевский порт приглянулся олигарху, близкому к бывшему премьеру, оказавшемуся ныне за решеткой. В первый же месяц своего руководства Лавриненко предпринял все, чтобы прекратить развитие порта и расторгнуть договоры на приобретение и модернизацию портальных кранов, контейнерного причального перегружателя, мощного морского буксира, проведение дноуглубительных работ… В общем, он подрывал осуществление программы развития порта до 2015 года, одобренной конференцией трудового коллектива.

За «художества» надо отвечать

– А ВЫСОКОТАРИФНЫЕ грузы, – добавляет Степан Никитин, – начали перенаправляться от наших причалов в частный Ильичевский морской рыбный порт. Ушли туда на обслуживание и две крупные контейнерные линии мирового уровня. Лишь после активных протестов докеров Лавриненко был заменен летом 2011 года на Александра Григоращенко, возглавлявшего ранее «Укрморпорт». Но облегчения это нам не принесло.

В письме Азарову отмечается, что Григоращенко начал вынуждать грузовладельцев и экспедиторов, много лет работавших с портом, покидать Ильичевск. Был расторгнут договор и с компанией «Феррум-плюс», которая собиралась увеличить годовой грузооборот до пяти миллионов тонн и вложить в развитие порта 42 миллиона долларов. Ликвидировали специализированный комплекс, занимавшийся перевалкой наливных грузов и приносивший в год около 18 миллионов гривен чистой прибыли.

– Из-за того что Григоращенко не занимался реконструкцией причалов, – говорит председатель профсоюза работников морского транспорта Ильичевского порта Сергей Брызгалов, – 9-й причал разрушился. Более одного миллиона евро составил штраф за то, что не использовались средства ЕБРР, выделенные на реконструкцию двух других причалов. Еще Геннадием Скворцовым в 2010 году был заключен договор на строительство буксира для портофлота, за который было внесено более 38 миллионов гривен. Григоращенко не захотел вносить очередные платежи по этому договору. Оказавшись без буксира, порт только за первое полугодие нынешнего года недополучил пять миллионов гривен за швартовку судов. Львиная доля денег за эти работы уходит теперь частной фирме. А одна из экспедиторских компаний почему-то не рассчитывалась за выполнение внутрипортовых работ, за зачистку судов, использование складских помещений порта…

Ильичевцы отмечают, что Григоращенко подписал 15 приказов о массовом сокращении работников с нарушением законодательства и коллективного договора. Причем во многих случаях сокращения намечены в подразделениях, где ситуация ухудшилась из-за действий самой администрации. И за два года здесь лишились работы более двух тысяч сотрудников. 

Докеры считают, что Григоращенко должен понести ответственность за разрушительную для порта и государства деятельность и что не должен такой человек занимать пост, на котором он уже оказывает влияние на реформирование всех морских портов Украины.

Автор: Борис ФЕДОРОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту