ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесситам интересно, где купить куклу вуду
16.10.2013 / Газета: Сегодня / № 228(4536) / Тираж: 76109

Пользователи интернета аполитичны, любят халяву и тушеные балажаны

По исследованиям специалистов, запросы одесситов в Сети отличаются от интересов жителей других регионов тем, что они меньше интересуются событиями на политической арене, а живой интерес проявляют к масштабным ЧП, преступлениям и ДТП.

В среднем, интерес к подобным событиям на 30% выше, чем в других регионах страны. По мнению психологов, это связано с особенностями местного менталитета, склонностью горожан любые события пропускать через себя и сопереживать.

«Одесситам свойственны образность мышления. Горожан больше интересуют не действия неких безликих политических сил и общественных организаций, а конкретные люди и их участие в событиях. Потому, если речь идет о резонансных событиях, преступлениях, например, ДТП, то именно в Одессе горожане быстрее всего находят и публикуют имена потерпевших и виновников. В других регионах не так быстро. Там преступники и их жертвы могут неделями оставаться неназванными», — объясняет психолог Александр Сагайдак.

ХАЛЯВА. Одесситам свойственно желание все получить бесплатно, ничего при этом не делая. Именно из Одессы приходит больше всего запросов с формулировкой: «скачать бесплатно», «скачать без регистрации», «как не вернуть кредит», «где работать, чтобы не работать». Много запросов — чисто одесские: «где живут настоящие одесситы», «где торгует тетя Соня», «почему Одесса Одесса», «это шо за зверь такой» и «как научиться жить в Одессе».

МОРЯК VS ВОДИТЕЛЬ. Традиционно на первом месте с огромным отрывом от других стоят запросы, связанные с работой в море. «Интересуются тем, как стать моряком, как быстро пройти медкомиссию для ухода в рейс и как выучить английский для моряка. Вообще профессия моряка здесь в три раза популярней водителя — традиционного лидера во всех остальных регионах страны. Любопытно, что подавляющее число запросов, связанных с поиском работы, касаются именно Одессы, в другой город готовы переехать лишь 1% соискателей. Даже в Киеве этот показатель выше», — рассказала «Сегодня» пресс-секретарь компании «Яндекс» Наталья Журавлева.

А вот среди покупок у местных пользователей интернета на первом месте — известные авто люксовых марок. Ездить одесситы предпочитают на немецких машинах, многие готовы взять авто в кредит. Среди неожиданных запросов лидируют: «кто такие хасиды», «где купить куклу вуду», «что такое айфон», «как заклинанием создать гамбургер» и «как вызвать винни пуха». Лакомятся одесситы, судя по запросам, тушеными баклажанами с аджикой, лавашами, сырниками и яблочными пирогами. А вот традиционная одесская кухня, рыба и морепродукты одесских пользователей интернета почти перестали интересовать. Либо об этом они все знают. Спрашивают разве что о тюльке, но в конкретном месте: «на Бурлачей балке».

«Это неподалеку от Ильичевского рыбного порта. Там раньше отгружались рыбные сейнеры (рыбацкие суда — Авт.). Ранним утром тюльку можно было купить за копейки. А если по знакомству, то вчетверо дешевле базарных цен», — поясняет пожилой одессит Зиновий Тарасенко.

Автор: Александр Жуков


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту