ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ТАК КТО ВСЕ-ТАКИ НАПИСАЛ КАПИТАЛ КАРЛА МАРКСА?
17.10.2013 / Газета: Слово / № 41(1060) / Тираж: 14515

О самых популярных запросах в Интернете жителей Одессы рассказали эксперты Яндекса

От привычки подглядывать до информационного влияния — один шаг. Финансовый.

Эксперты популярного поисковика организовали своеобразный пресс-тур для представителей СМИ. Журналистам приоткрыли некоторые секреты работы одного из самых известных интернет-ресурсов. Интернет-закулисье оставило двойственные впечатление: с одной стороны, поразило уровнем современных технологий, организацией работы, компетентностью персонала, акцентами корпоративной этики.

С другой стороны, насторожило появившимися в этой сфере возможностями информационного контроля за обществом. Эксперты данной специализации уже сейчас способны отслеживать потоки информации, в том числе касающейся политических процессов и предпочтений пользователей, а также вырабатывать аналитические рекомендации. В качестве исходных данных под прицел попадает все — от поисков рецептов по закваске помидоров до поиска работы и продажи белья. Таким образом, обычный потребитель информуслуг, зависающий в соцсетях или на форумах, превращается в подопытного кролика. Ему постоянно говорят об анонимности и гарантии тайны личной переписки, но в то же время, словно через гигантскую виртуальную лупу постоянно наблюдают за ним. Мало кто из нас понимает, что рутинный невинный запрос в поисковик становится объектом тщательного изучения некими скрытыми аналитиками. Причем, даже не масштаба Эдварда Сноудена, а уровня обычных одесских умельцев.

Вспоминается высказывание профессора МГИМО Валентина Катасонова, который недавно опроверг тезис, что сейчас мы живем в век взрывных технологий. По мнению московского ученого современный человек перестает быть творцом, а превращается лишь в потребителя технологий. Причем создавать новые технологии он уже не может: то, что в загашнике еще есть, будет израсходовано.

«Обратите внимание, какие технологии сейчас в мире внедряются, навязываются и используются. В основном — это информационные. Другого рода технологий мы, в общем-то, и не видим: В конечном итоге это приведет к созданию мирового электронного концлагеря», — считает Валентин Катасонов.

А все начиналось с простого: обычную привычку подглядывать, инвестировав в нее деньги, превратили в мощный информационный и управленческий фактор.

Чем интересуются одесситы в Интернете

Согласно данным экспертов Яндекса, список самых популярных поисковых запросов пользователей из Одесской области почти не меняется со временем — ни по дням недели, ни по сезонам. Чаще всего пользователи ищут социальные сети.

В первую сотню самых частых запросов, кроме соцсетей, попадают популярные местные сайты, сериалы, автобазары и сонники. Заметные изменения в топе популярных запросов происходят только в связи с крупными событиями — праздниками или чрезвычайными происшествиями.

На самые частые запросы приходится лишь небольшая доля всех запросов к поиску.

Топ-10 — это чуть более 5% из всего разнообразия запросов одесситов, а топ-100 — меньше 11%.

Свыше 2% запросов одесситов содержат слова «купить» и «продать» в различных вариантах. Судя по запросам, одесситы хотят что-нибудь купить почти в 10 раз больше, чем продать.

В топ-10 вещей, которые одесситы хотят купить — автомобиль, квартира в Одессе, мебель, дом в Одессе, полиуретан, прививочная рамка для пчел, африканский белобрюхий еж, альгинат натрия, телефон и стиральная машина.

Cписок вещей на продажу отличается от желаемых покупок и во многом связан с сельским хозяйством.

Топ-10 вещей, которые одесситы хотят продать…

Автомобиль, квартиру в Одессе, павильон в Одессе, грузовик, прицеп, полуприцеп, дом в Одесской области, зимние шины, корову, морской контейнер, экструдер, трактор.

В Одессе и области чаще, чем в других регионах, хотят продать скрипку, морской хронометр и дубовые бочки.

Примерно 0,75% запросов одесситов к Яндексу связаны с поиском работы. При этом, лишь 13% из них содержат упоминание конкретных вакансий. В отличие от жителей остальных регионов Украины, одесситы часто уточняют, что хотят найти работу от прямого работодателя.

Среди запросов из Одессы, с упоминанием вакансий, больше половины так или иначе связаны с морскими профессиями. Самую популярную вакансию — моряка — ищут почти в три раза чаще, чем водителя (традиционного лидера среди запросов о вакансиях в других областях страны).

Топ-5 вакансий в запросах одесситов к Яндексу: моряк, водитель, администратор салона красоты, электрик (как правило, в порту) и охранник.

Еще не менее ста запросов каждую неделю связаны с поиском работы на «7-м километре».

Примерно 0,5% всех запросов из Одессы и области к Яндексу связаны с поиском рецептов. Одесситы вовсю пользуются дарами осени: в сентябре большая часть «вкусных» запросов касалась приготовления овощей и консервации. А на первое место вышли блюда из баклажанов, которые одесситы даже при поиске называют «синенькими».

Топ-10 блюд, которые хотят приготовить одесситы: баклажаны на зиму («синие»), аджика, яблочный пирог, сырники, творожная запеканка, лаваш, консервированные помидоры, овсяное печенье, пицца, блюда из кабачков. Совсем немного отстали от лидеров рецепты фаршированного и консервированного перца, салатов из цветной капусты и варенья из орехов.

Примерно 0,25% запросов одесситов к Яндексу так или иначе связаны с морем. Правда, самые популярные из них — о команде «Черноморец» и фильме «Перси Джексон и море чудовищ» — к морю имеют лишь опосредованное отношение. Самые распространенные из по-настоящему морских запросов касаются, опять же, моряков, например, [как стать моряком], [медкомиссия для моряков одесса] или [англий-ский для моряков], а также температура воды в Черном море.

Особое место занимают вопросы одесситов о родном городе и области. Вот несколько примеров:

[где в одессе живут настоящие одесситы]

[почему одесса имеет такое имя]

[где есть веселье в одессе]

[как научиться жить в одессе]

И напоследок — еще несколько запросов одесситов со словами «кто», «что», «как», «где» и «почему». Какие-то из них уникальны, а какие-то задают десятки раз в неделю.

[хасиды кто они]

[кто написал капитал карла маркса]

[что лучше китайский или турецкий язык]

[мимими что значит]

[заклинание как создать гамбургер]

[как вызвать винни пуха]

[как заставить мужчину признаться в любви]

[где я сейчас нахожусь]

[где можно купить в одессе куклу вуду]

[почему планеты круглые]

[почему в одесском политехе ввели шестидневку]

А такие вопросы Яндексу могли задать только одесситы:

[это шо за зверь такой]

[и шо там у сирии]

[конрад конрадович вы шо таки вступили в это?]

В качестве резюме скажем, что сейчас, в осеннюю пору, одесские домохозяйки усердно «утюжат» Интернет в поисках рецептов, как замариновать «синенькие». А то, что за этим подглядывают целые конторы — мало кого в Одессе волнует...

Автор: Виталий АТАНАСОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту