ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Работа в двухсменном режиме
19.10.2013 / Газета: Одесский вестник / № 41 / Тираж: 5481

На нескольких объектах проекта реконструкции системы магистральной части Южного бассейна канализования Одессы строительные работы выходят на финишную прямую.

В проекте задействованы с десяток подрядных организаций. Ход реализации проекта на контроле Минрегионстроя, МБРР, администратора проекта – КП «Агентства программ развития Одессы» и лично мэра Алексея Костусева. Двухсменный режим работы обеспечен почти на всех стройплощадках проекта, а их по пути следования канализационной магистрали от Аркадии через Средний и Большой Фонтаны на жилмассив Таирова порядка десяти. Это вселяет надежду, что «стройка года» будет завершена в отведенные сроки.

Улица Костанди полгода как перекрыта, трамвай № 18 несколько недель не ходил, периодические неудобства, доставляемые строительным шумом жильцам Фонтанов, – это все вынужденные меры, но, к счастью, временные. Новый напорный трубопровод диаметром 1000 мм, соединяющий новую канализационно-насосную станцию 7А на 10-й ст. Большого Фонтана с существующей КНС-6А на улице Львовской, 29, почти готов. Осталось уложить несколько труб в районе Фонтанской дороги, соединив таким образом два участка проложенного трубопровода, и провести гидравлические испытания на улице Равенства, где недавно завершили укладку еще одной ветки, и выполнить прокладку трубопровода вдоль улицы Львовской. На этой неделе в зоне бестраншейной прокладки трубопровода на углу Фонтанской дороги и улицы Костанди для усиления рельсовой «подушки» рабочие затампонировали бетоном пустоты под трамвайными путями. 18 октября трамвай 18-го маршрута возобновил свою работу.

Продвигаются работы и в самотечном коллекторе глубокого заложения от Аркадии до 10-й ст. Большого Фонтана. Тут ведутся как наземные работы (строительство трех вентиляционных/смотровых шахт на улицах Каманина, Литературной и Красных Зорь), так и подземные (собственно, в более чем полуторакилометровом тоннеле). Шахты разной глубины заложения (25 — 37 метров) – в финальной стадии разработки грунта. В них же параллельно идет монтаж элементов сборного крепления – тюбингов, которые образуют тоннельное кольцо. Эта работа выполнена более чем наполовину. А вот в самом подземелье – серьезный подряд: работы по заполнению межпородных и межтрубных пустот раствором и прокладка стеклопластиковых труб. На разных участках самотечного коллектора нагнетают бетон: внешний контур – между тоннелем и грунтом (чего не было сделано при предыдущей прокладке тоннеля в 80-х годах прошлого века) и внутренний – между тоннелем и двухметровыми GRP-сегментами (стеклопластиковыми сегментами трубопровода). К сегодняшнему дню смонтирован почти километр таких сегментов.

На основных объектах проекта – стройплощадках двух канализационно-насосных станций – двухсменная работа. На КНС-6Б (ул. Алмазная, 36) в прямом смысле «муравейник». Здесь не так давно завершен весь комплекс работ по обустройству днища здания будущей станции, и ударными темпами ведется кирпичная кладка надземной части насосной. Производственный процесс максимально оптимизирован: раствор подвозится миксерами, рабочие не отвлекаются на его изготовление. К сегодняшнему дню в надземной части станции выложено 120 кубических метров. Кирпичная кладка производится согласно новым государственным строительным нормам.

— Раньше Одесса не входила в сейсмозоны, — пояснил технический менеджер региональной группы управления проектами МБРР Игорь Дзинька. – Все наши городские насосные станции, построенные во времена СССР, — без антисейсмических поясов и мер, способных противостоять сейсмической угрозе. КНС, которые мы возводим сейчас, строятся с ними. Кладка не просто рядовая: между кирпичными стенами ставятся арматурные каркасы, заливается бетон, образуя монолитные сердечники, связанные монолитно-железным поясом. Если у нас случится землетрясение высокой балльности, то станции выдержат. Это стратегические объекты, нарушение работы которых грозит ухудшением экологической ситуации, а то и попросту катастрофой. При строительстве мы делаем все необходимое, чтобы подземная и наземная части зданий в момент возможных природных катаклизмов могли функционировать нормально.

На КНС-7А (пер. Кордонный, 3г) близки к завершению работы по монтажу опалубки центральной стены подземной части здания, разделяющей на так называемую «мокрую» и «сухую» половину станции, по мере ее монтажа в большом количестве заливается бетон, продолжается изготовление и установка арматурных каркасов фундаментов, простенков, перегородок и лифтового хозяйства. К сегодняшнему дню перебоев с поставкой всего оборудования и материалов нет, простоя на стройплощадках этого важного для Одессы инфраструктурного проекта не наблюдается.

Автор: Александр Сапожников


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту