![]() |
|
![]() |
![]() |
Сфера жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых проблемных в нашем городе: десятилетиями не ремонтировались крыши и парадные, постоянно ломаются лифты, отсутствует уличное освещение. Повышение эффективности и надежности работы ЖКХ — одна из задач государственной политики, поставленных Президентом Украины. Сегодня очевидно, что коммунальные службы не справляются со своими функциями, и оплачивая коммунальные услуги, жители не знают, на что идут их деньги.
Хорошей альтернативой неработающим ЖКСам стали комитеты микрорайонов, один из которых в Суворовском районе всего за год доказал свою эффективность. СОН «Марсельский» был зарегистрирован около двух лет назад, но из-за бумажной волокиты к работе организация приступила осенью 2012 года. Создав на своей базе жилищно-экс-плуатационное предприятие «Суворовский», которое на правах подрядной организации решает все бытовые вопросы подведомственных домов, СОН «Марсельский» всего за год выполнил огромный объем работы. Причем фронт работ определяют сами жители.
«В этом году дома были готовы к отопительному сезону в июле, так как мы были обеспечены всем необходимым: задвижками, вентилями», — рассказал слесарь-сантехник СОНа «Марсельский» Игорь Белик.
Сами одесситы говорят: разница между работой жэка и СОНа «Марсельский» огромная.
«Мы живем в этом доме с 1982 года. У нас была проблема с крышей, мы лет 5-6 обращались в жэки, но нам отказывали. У нас на крыше стояли ванны, миски, люди при ливнях сливали воду, иначе нас бы затопило. А в прошлом году пришли настоящие хозяева: отремонтировали крышу, сделали свет в парадной, дворники работают исправно, такого у нас еще не было. Мы всегда можем обратиться, и нам всегда помогут», — отметила жительница дома на Крымской, 64 Светлана Савченко.
«После урагана 31 мая территория детского сада была завалена упавшими тополями. Для нас убрать пять огромных тополей было неподъемной ношей. Мы обращались и в районный отдел образования, и в Суворовскую райадминист-рацию, и в СОН «Марсель-ский». И вот благодаря СОНу нам была оказана огромная помощь!» — поделилась заведующая детским садом №299 Светлана Масленникова.
«32 года в нашем доме не делался ремонт. А сейчас при помощи СОНа «Марсельский» нам делают ремонт в парад-ной, сделали пандус для инвалидов, козырек. Мы очень довольны: у нас будет чисто, аккуратно», — подчеркнула жительница дома по адресу: ул. 40-летия обороны Одессы, 8 Галина Ивановна.
Стартовав как пилотный проект, СОН «Марсельский» своей работой доказал, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно навести порядок.
Действительно, всего за год работники СОНа «Марсельский» отремонтировали десятки крыш и подвалов, вовремя подготовили дома к отопительному сезону, следят за чистотой во дворах и домах. О работе организации рассказал председатель Роман Горячев.
- Роман Александрович, каких результатов удалось достичь за год?
- СОН «Марсельский» работает уже 2 года, но обслуживанием домов мы занимаемся всего год. Проблем в домах очень много, учитывая, что каждому дому больше 30 лет. В подвалах надо менять коммуникации. Летом меняли задвижки по центральному отоплению, все сделали вовремя. Ремонтируем подъезды, кровли. Конечно, сразу все сделать не получится, но уже кое-что сделали. С мая по сей день сделано около 2 тыс. кв. м кровли, не считая мелких козырьков. Первое время к нам с недоверием относились, потому что привыкли, что жэки ничего не делают, но со временем начали люди обращаться. На аварийные заявки мы стараемся сразу реагировать, не откладывая в долгий ящик.
- Какие основные проблемы, с которыми сталкиваетесь?
- Подвалы, кровли, подъезды! Все сложности возникают из-за финансирования. Мы работаем через жилищно-эксплуатационное предприятие «Суворовский», которое является подрядной организацией, с ЖКСом. Данная схема не совсем удобна. Если перевести платежи жильцов непосредственно на СОН, то тогда можно гораздо больше сделать. Люди оплачивают СДПТ, средства, независимо от зарплаты и налогов, остаются и на текущий ремонт, и на капитальный. При желании можно делать многое!
- Какие планы? Куда люди могут обратиться с заявками?
- Ближайший объект — это дом на Крымской, 63, который дал трещину. Материал у нас закуплен, завтра-послезавтра уже приступаем к работе. Люди могут обращаться к нам каждый день с 9.00 до 18.00. Мы находимся на Крымской, 62 и принимаем жителей ежедневно. Заявок очень много. Еще в перечень наших услуг включена уборка территорий — порядка 80 тыс. кв. м.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |