![]() |
|
![]() |
![]() |
В минувший четверг мне довелось побывать на одном весьма любопытном и довольно таки странном мероприятии под названием — Международный деловой форум «Дунайская синергия». Итак, исходя из материалов Википедии, следует, что расшифровка понятия “синергия” довольно таки мудреная — это сотрудничество, содействие, суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.
Изначально было заявлено, что двухдневная работа форума будет построена в дискуссионной форме. Обсуждению подлежали приоритетные возможности в развитии бизнес-среды Дунайского региона. Понятно, что в свете стремительно приближающегося подписания соглашения об евроинтеграции много внимания участники форума должны были уделить и особенностям ведения бизнеса, и привлечения инвестиций на рынке Европейского Союза. Данная тематика, кстати, и подталкивала меня постоянно на мысль, что непосредственно само мероприятие в плановом порядке для набора «галочки» было приурочено именно к этому событию. Отрешиться от этих сомнений мне, как это ни странно, мешал именно подбор приглашенных участников, а также внутреннее содержание их выступлений. Но обо всем по порядку.
С приветственной речью к собравшимся обратился председатель Одесского областного совета Николай Пундик. Отмечу, что в официальной программе эта роль была отведена губернатору Эдуарду Матвийчуку, но напомню, что 31 октября был тем днем, когда все украинские и одесские СМИ буквально лихорадило от обсуждения свершившихся и предполагаемых кадровых перестановок в Южной Пальмире. Таким образом, Эдуард Матвийчук, вопреки заявленному анонсу, все же на мероприятии не присутствовал.
Николай Пундик, являющийся, кстати, одним из соавторов вышедшей в этом году монографии по исторической публицистике «Буджакский излом» (посвященной как раз прошлому и настоящему украинского Придунавья), отметил, что, начиная с 2010 года, Украина принимала активное участие в разработке Стратегии ЕС для Дунайского региона. И он убежден, что с ее помощью удастся сделать реальный вклад в построение лучшего будущего для этой части Европы. Николай Владимирович также напомнил, что в 2012 году областной совет утвердил региональную программу «Стратегический план повышения конкурентоспособности и экономического развития Придунайского экономического субрегиона». Этот долгосрочный проект рассчитан на 10 лет — до 2022 года.
От имени Президента Украины участников поприветствовал его Советник Валерий Пустовойтенко. В частности, он подчеркнул, что украинские государственные структуры очень заинтересованы в поддержке деловой активности и создании для этого благоприятных условий. Он с сожалением констатировал о наблюдающемся экономическом упадке в этом регионе, в связи с чем вспомнил и казусную историю из своей жизни. Будучи в украинском Придунавье по приглашению своего старого друга Юрия Крука, вместе с другими гостями получил от него в подарок по бутылке вина под названием «Венок Дуная». Однако, приехав домой, он обратил внимание, что, согласно надписи на этикетке, вино было разлито на одном из предприятий в Киеве. То есть, исходя уже только из этого факта, становится понятным, что регион не использует на все мощности свой изначально недюжинный природный потенциал. Правда, Валерий Павлович скромно умолчал, что к нынешнему депрессионному состоянию территории так называемого Буджака вольно или невольно приложил руку и он. Ведь не зря Валерия Пустовойтенко называют одним из отцов редкого по своей щедрости «геополитического подарка» Молдове — передаче земли, на которой был построен порт Джурджулешты, ставший основным конкурентом украинских дунайских портов.
Выступили на форуме также народные депутаты Украины Сергей Гриневецкий, Юрий Крук, депутат Одесского облсовета Юрий Маслов, президент совета уезда Тульча (Румыния), президент еврорегиона «Южный Дунай» Хоря Теодореску, президент совета уезда Галац (Румыния) Николае Бакалбаша и многие другие. Второй день форума был посвящен выезду в украинскую Венецию Вилково и по большей части прошел в форме поездки выходного дня: с ухой и экскурсиями.
Итак, теперь о том, что же послужило основой для моей ложки дегтя в этой бочке со словесным «медом» выступающих. В принципе, практически все выступающие говорили о правильных и необходимых вещах. Да, действительно регион необходимо, по сути, поднимать с колен. Но в то же время, никто из присутствующих в зале (а здесь были представители чиновничьей рати, руководители предприятий морехозяйственного комплекса практически со всего юга области) не удосужился напомнить и разобраться в существенных противоречиях, исходящих, кстати, с верхних властных эшелонов. Напомню, что еще в марте текущего года в интервью «Украинской правде» глава государственного агентства Госинвестпроект Вадим Каськив высказался о возможном сокращении национального проекта «Дунайский коридор», который, как известно, включает в себя строительство автобана «Одесса-Рени» и железной дороги между Измаилом и Рени. Разъясняя свою позицию, Каськив, в частности, отметил, что «Дунайский коридор» — это набор сложных инфраструктурных решений: это расширение судоходства по самому Дунаю, строительство автомобильной и железной дороги. Это основные три элемента. И по модели окупаемости, которая сформирована для национальных проектов, пока так и не понятно, за счет чего эту проблему возможно разрешить.
Напомню, что национальный проект «Дунайский коридор» был утвержден еще в 2011 году. Тогда же глава Одесского областного совета Николай Пундик достаточно неоднозначно прокомментировал целесообразность строительства железной дороги Измаил-Рени: «Существуют две точки зрения по этому поводу. Первая — дорога нужна как воздух, и она даст дальнейшее развитие, в том числе, грузопотоков в таких портах, как Измаил и Рени. Другая — ничего, кроме «перетекания» груза из Измаила в Рени она не даст».
Что же касается автодороги «Одесса-Рени», то еще в конце 2012 года на конференции с Министерством инфраструктуры стало известно, что первый участок будущей автомагистрали (Одесса-Монаши) протяженностью 81 км с мостовым переходом в Белгород-Днестровском районе обойдется в 9 миллиардов гривен. Директор департамента стратегического развития автодорог Мининфраструктуры Дмитрий Котлубей сказал тогда, как отрезал: «таких денег в бюджете нет».
Вышеизложенное мною, думаю, как нельзя лучше разъяснило причину моих сомнений и ощущения, что данный форум из разряда зазеркальных мероприятий, где по меткому высказыванию одного из моих коллег, многие из присутствующих образно говоря «держат в кармане кукиш». При чем как свои, так и высокие румынские гости, в сферу интересов которых, уверен, никак не входит возрождение украинского Придунавья. Зачем им конкуренция?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |