![]() |
|
![]() |
![]() |
С таким заявлением выступила администрация Украинского Дунайского пароходства, обнародованном на официальном сайте судоходной компании. В связи с этим руководство УДП обратилось к властям Румынии и Сербии с требованием принять безотлагательные меры по обеспечению безопасности судоходства на Дунае и предотвращению нападений на суда предприятия.
Первые нападения разбойников на украинские суда были зафиксированы ещё в 2010 году. Одной из первых жертв на румынском участке реки стал теплоход «Звёздный». Тогда же пираты предприняли попытку хищения силового кабеля с теплохода «Капитан Антипов», стоявшего на рейде румынского порта Галац. С 2011 года нападения на флот Украинского Дунайского пароходства стали регулярными, особенно в районе от 240 до 350 километров Дуная, на узком и извилистом участке реки. Так, прямо на ходу было похищено три тонны кукурузы с баржи УДП-1615, обворован также караван теплохода «Челябинск». В январе 2012 года объектом нападения злоумышленников стал караван с баржами теплохода «Пермь». На баржи напали 15 человек из числа местных жителей. Они требовали от экипажа спиртное, сигареты, деньги, топливо, выбросили за борт матроса, угрожали шкиперу, требуя от него валюту. Грабители вывезли на лодках всё ценное, в том числе личные вещи моряков. Спустя несколько дней было совершено нападение на караван барж теплохода «Капитан Бабкин».
Сегодня из-за участившихся случаев нападений на караваны Украинского Дунайского пароходства проблема вспыхнула с новой остротой. По статистике, которая ведётся в судоходной компании, чаще всего нападения пиратов на суда предприятия происходят на территории Румынии – государства, входящего в Евросоюз, — и Сербии, которая стремится присоединиться к ЕС. При этом самым опасным участком является район Дуная, на котором производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала, что на территории Румынии.
Как правило, нападениям подвергаются несамоходные суда, которые во время проводок находятся на якорных стоянках без наблюдения. Все чаще отмечаются случаи, когда местное население грабит баржи в светлое время суток, никого не боясь. Так, например, 5 октября т.г. с теплохода «Капитан Жидков» поступило сообщение о том, что при формировании состава на 66 километре рукава Борча было обнаружено отсутствие трёх пломб на двух баржах и хищение пшеницы через носовой лаз в трюм. 6 октября капитан теплохода «Львов» доложил, что за время проводки каравана в светлое время суток были украдены одиннадцать бортовых отсеков, а также крышка цепного ящика. На теплоходе «Белград» после проведения второй части воза и при возвращении назад за первой частью было обнаружено повреждение пломб и попытка хищения трёх мешков соевого концентрата, каждый из которых весит по 500 кг. Подобных случаев только за последнее время зафиксировано более десятка. Чаще всего воруют грузы, крышки люков, силовые кабели.
В связи с этим, отмечается в обращении, вызывает обеспокоенность бездействие местных властей. По каждому факту нападения и грабежей капитаны теплоходов УДП составляют акты, а также информируют капитанов портов и местную полицию близлежащих населённых пунктов. Однако никакой реакции, как правило, не следует. В итоге грузополучатель недополучает грузы, а для Украинского Дунайского пароходства это означает финансовые потери, штрафные санкции и, наконец, урон деловому имиджу.
Румыния и Сербия являются участниками Дунайской комиссии — организации, главной задачей которой является обеспечение безопасности судоходства на главной водной артерии Европы. Власти этих государств, как никто другой, должны заботиться о предотвращении противоправных действий на Дунае. Однако этого, к сожалению, не происходит.
Сообщения об опасности пиратских нападений на Дунае появлялись и в европейской прессе. Так, австрийское издание Verkher называло сербскую и румынскую части Дуная «сектором, который нужно избегать». Ресурс Rivercruiseinfo.com приводит список из 12-ти пиратских нападений на суда различных стран, совершённые с 2006 по 2012 годы, отмечая, что в него не вошли 38 атак, совершённых сербскими пиратами на болгарские суда. Сайт также отмечает, что наказания за подобные преступления применить крайне сложно из-за того, что, согласно Конвенции ООН по морскому праву, пиратством считается нападение на судно, осуществленное «в открытом море» или «в месте, не подпадающем под юрисдикцию какого-либо государства», в то время как реки всегда находятся под чьей-либо юрисдикцией.
Главный комиссар региональной транспортной полиции порта Галац Петрикэ Хахуй (Рetrica Hahui) так описывает «среднестатистического» пирата: мелкие судоходцы, обычно рыбаки. Когда во время рыбалки они видят баржи на якоре и без охраны, то лезут на борт, где берут всё, что подвернётся под руку – нефть, верёвки, ячмень, уголь. — Мы знаем, кто они. Это группы из четырёх-пяти человек, которые после наступления темноты выходят на реку, чтобы порыбачить или проводить родственника на другой берег. Если их не поймать на месте преступления, если в их лодке ничего не обнаружено, то юридически они чистые. На Дунае движение свободное, как на дороге».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |