![]() |
|
![]() |
![]() |
В Международном аэропорту Одесса состоялось нетипичное для современного авиационного мира событие: самолет Ан-148 выполнил два цикла взлетов и посадок на запасную грунтовую взлетно- посадочную полосу аэропорта.
По сообщению пресс-службы аэропорта, эти экстремальные полеты войдут в видеофильм о самолете Ан-148, который призван продемонстрировать уникальные возможности отечественной машины в различных условиях ее эксплуатации. Заказчиком фильма выступило ГП «Антонов», съемки проводили российские партнеры предприятия — компания «Илюшин Финанс». За штурвалом сидели известные киевские летчики-испытатели Евгений Галуненко и Богдан Загорулько.
Одесса была выбрана местом съемок не случайно: наш аэропорт — единственный в Украине, где сохранилась и находится в рабочем состоянии грунтовая взлетно-посадочная полоса достаточной для такого самолета длины (параллельно примыкает к основной ВПП). В 2007 году здесь уже проходили сертификационные испытания этого типа воздушного судна, в результате чего была значительно расширена сеть аэродромов, на которых данный самолет может выполнять полеты.
Для съемок были установлены три камеры на земле и еще восемь камер на самом самолете: по одной — в нишах шасси, а также на хвосте, на носу, на крыльях самолета, в кабине пилотов.
Свидетелями мастерства украинских летчиков в Одесском аэропорту стали пилоты готовящегося к вылету рейса турецкой авиакомпании: на глазах у изумленных иностранцев тяжелая украинская машина плавно приземлилась на грунт рядом с ВПП, оставив за собой лишь небольшое облако пыли. После осмотра техниками и замены карт памяти в камерах самолет выполнил второй дубль полета.
Для справки. АНТК им. О. К. Антонова совместно с предприятиями Украины, России и других стран создает семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Особенностью самолета Ан-148 является способность безопасно садиться и взлетать с полос с плохим качеством покрытия, в том числе, с грунта. Такая способность самолета весьма востребована в странах СНГ, в Индии, странах Африки, Латинской Америки.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |