ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Маски-шоу»: чемодан смеха
16.11.2013 / Газета: Одесский вестник / № 45(5293) / Тираж: 5481

В «Доме клоунов» премьера! Впрочем, премьерами самый уморительный и жизнерадостный театр Одессы жаждущих похохотать одесситов и гостей города балует практически каждый год.

И чего же здесь только не играли! С легкой руки корифеев всемирной литературы бессмертный поэт и бессменный драматург театра Борис Барский переписал, пожалуй, все бродячие сюжеты и переосмыслил все архитипические маски классического театрального репертуара – от древнегреческих мифов до маленьких трагедий Пушкина. Но новый спектакль «Маски-шоу» — «это что-нибудь особенного». Созданный к 30-летнему юбилею комик-труппы, который народные, заслуженные и просто замечательные одесские смехачи и трюкачи будут отмечать в 2014 году, он стал сногсшибательным сюрпризом для их обожателей и поклонников. В этом спектакле «Маски» продемонстрировали весь свой роскошный клоунский багаж, накопленный за 30 лет, — замечательную технику пантомимы, динамичные и безумно смешные гэги, удивительную атмосферу незамутненного занудным рацио свободного потока сознания, присущего лишь клоунам и детям. В общем, сюрреалистический театр без слов, с которого когда-то «Маски» и начинались. В этом спектакле даже Барский своих стихов не читал – только техника пантомимы!

— Мы немного соскучились по этой эстетике, — признался художественный руководитель театра Георгий Делиев.

Результатом эстетической ностальгии стал спектакль-дивертисмент испытанных временем, «заслуженных» гэгов «Масок» в современной технологической аранжировке. Получились «Маски в кубе». И хотя на сцене присутствовали огромные футуристические кубы, из которых, как в детской игре, «строились» декорации спектакля, название это читается превосходной степенью мастерства, остроумия, вкуса замечательных артистов. А еще – зрительской к ним любви.

Судя по началу спектакля, его создатели безоговорочно убеждены в том, что именно клоун — высшая ступень развития человека. И сотворение мира по-клоунски, быть может, не худший вариант развития цивилизации. Здесь нет злобы и жестокости. А любой конфликт, обсмеяв, можно довести до абсурда. А еще здесь много любви. Целый чемодан любящих сердец, разлетевшихся в конце спектакля по самозабвенно аплодирующему зрительному залу.

В спектакле заняты практически все артисты основного состава «Масок». Борис Барский – внушительный медиум, передвигающий людей и предметы, снимающий порчу и венец безбрачия. Александр Постоленко – наблюдатель и странник, путешествующий в пространстве и времени спектакля. Наталья Бузько – романтическая дурочка, преображающаяся в блистательно отточенном танго в неотразимого рокового соблазнителя. Многоликий, но всегда узнаваемый и яркий, виртуозно балансирующий на тончайшей грани интеллигентности и фола, мастерски отбивающий степ и представляющий пантомиму Георгий Делиев.

Радует, что в звездном шоу именитых смехачей засветились новые, молодые «звездочки» – очень смешные, талантливые и обаятельные Сильветта Атаулина и Яна Делиева. И степ-дуэт взбешенных соперниц – розовой дуры (Делиева) и ехидно-взбалмошной стервочки (Атаулина), в который вклинивается извиняющийся, общепримиряющий любвеобильный Делиев, войдет, на мой взгляд, в копилку «Маски»-классики. К тому же прима степа и фламенко Сильветта Атаулина «приправила» «Маски-шоу» мюзик-холльным бурлеском и «взаправдашними» пассионарными страстями. Легендарный же вокальный дуэт «Мана-мана–тынч-тынч-тытырым», кадры видеозаписи которого, снятые в уже далеком 1985 году, продолжились исполнением «вживую» этого культового музыкального произведения сегодня уже матерыми профессионалами смеха Георгием Делиевым и Александром Постоленко, вызвал настоящую овацию.

Чего ж вам боле? Но заслуженные смехачи и дуркачи и не думают почивать на лаврах – бодро движутся в ногу со временем в самый эпицентр клоунских достижений. Сегодня «Маски» начинают осваивать видеомэппинг — современнейшую театральную технологию, стирающую грань между актером и проецируемыми реалиями окружающего его сценического пространства. Что с успехом и продемонстрировали в своем новом спектакле.

В общем, были удовлетворены как поклонники «Маски»-классики, так и зрители «продвинутые», призывающие легендарных клоунов к дерзким творческим экспериментам. Спектакль нашел своего зрителя — зрителя, о котором «Маски» всегда мечтали: обладающего не только чувством юмора, но и хорошим вкусом – умного, думающего, сопереживающего. Зал был заполнен до отказа восторженной публикой всех возрастов – ведь на скетчах и культовых юмористических сериалах «Масок» выросли все современные поколения одесситов. А актеры, вывалив на восторженную публику чемодан смеха, радости, молодости, любви, с которым в начале представления пришел в зрительный зал, в сотворенный им смеющийся мир странствующий клоун, собираются повезти столь востребованный во все времена груз туда, где их с нетерпением ждут. С этим спектаклем «Маски» отправляются на гастроли в Москву и Петербург экспортировать эликсир смеха, который так часто становится аналогом эликсира жизни. Свое нестареющее мастерство. Ведь «Маски-шоу не уйдут никогда!»

Автор: Марина Некрасова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту