ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Экзамен автошколам
19.11.2013 / Газета: Вести / № 133 / Тираж: 350000

Прокуратура решила проверить все автошколы Одессы и области. Причиной столь пристального внимания силовики называют огромное количество ДТП. В автошколах уверяют, что преподают хорошо, а курсанты рассказывают о взятках

Все автошколы Одессы и области проверит прокуратура. Повод в ведомстве называют достаточно серьезный: регион в прошлом году вышел на непочетное первое место в Украине по количеству ДТП с участием пьяных водителей, вот прокуратура и решила потрясти автошколы, причем проверять будут их работу за прошлый год и за текущий.

«Возникают обоснованные сомнения относительно качества обучения людей в автошколах. Их проверят на предмет полноты обучения, соблюдения законодательства по проведению итоговых экзаменов в самих школах, уровень профессионализма преподавателей, наличие материально-технической базы», — пояснили нам в облпрокуратуре.

Кроме того, проверки также коснутся регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ, которые принимают экзамены и выдают водительские права.

Интересно, что в облГАИ негативной тенденции по результатам этого года не наблюдают: «За десять месяцев этого года в городе и области произошло 2049 ДТП, за такой же период прошлого года — 1942. Сознательность отдельных водителей оставляет желать лучшего, например, за десять месяцев этого года инспекторы ГАИ выявили 6625 нетрезвых водителей, считайте, предотвратили немало потенциальных ДТП», — сообщили в пресс-службе облуправления ГАИ.

ПРОВЕРОК НЕ БОЯТСЯ

В автошколах по поводу предстоящих ревизий недоумевают, утверждая, что обучение проводят на высоком уровне: «Раньше автошколы получали лицензии в Минобразования, а в последнее время нас перевели в подчинение ГАИ. Все преподаватели сдали экзамены в ГАИ, получили аттестаты специалистов. Без них никто не работает, что вы! Так о каком непрофессионализме может идти речь? Материально-техническая база, естественно, тоже не может быть плохая — мы же деньги с людей берем, кто учиться пойдет, если будут убитые машины?» — возмутился директор одной из одесских автошкол.

Руководитель другой автошколы Олег Сумароков считает, что уровень знаний будущего водителя во многом зависит от его желания учиться: «По моим наблюдениям, процентов чуть ли не 50 учащихся вообще не ходят на занятия. Я и звоню, и прошу, и предостерегаю, и отмечаю в журнале непосещаемость, бывают даже случаи, когда мы исключаем злостных прогульщиков. Всегда поражаюсь: это ж вам ездить потом, это ж ваши жизни и жизни других людей».

Интересно, что бывшие курсанты довольно хорошего мнения о качестве преподавания в автошколах: «Школы учат совсем неплохо, и те, кто хочет учиться, могут получить довольно хороший уровень знаний. Я сам сдал теорию с первого раза, учил накануне много, решал билеты. Сборники можно купить, там попадаются похожие вопросы. Если учил, все можно сдать без проблем», — рассказал новоиспеченный обладатель водительских прав Сергей.

Заинтересовались Одесская прокуратура проверит тарифы на штрафплощадках

ЦЕНА ВОПРОСА

В то же время водители не скрывают: за экзамены на получение прав платят практически все: как те, кто учил ПДД, так и те, кто в автошколу не приходил вовсе. «Я, допустим, уверена в своих выпускниках. Да и вообще те, кто школу посещал, водят более-менее нормально, не в пример тем, кто в нее и не заходил. Но это уже, извините, не к нам вопрос, а к тем, кто экзамены принимает и права выдает. Рассказывают, что вождение там принимают чуть ли не у 30 человек за 5–7 минут», — негодует еще одна директор автошколы.

Бывалые говорят, что получить права, не утруждая себя обучением, очень просто и чуть ли не дешевле, чем через автошколу с последующей сдачей экзаменов: «Мне предложили права за $400–450, подождать надо где-то месяц. Просто отдаешь посреднику деньги, а потом забираешь права. Если учесть, что за автошколу надо заплатить в среднем 2000 грн за два месяца обучения, потом еще 50 грн — страховка, 120 — медсправка, 305 — пакет документов для сдачи экзаменов в ГАИ, да еще надо купить 85 литров бензина. На потом — самое интересное, около 1000 грн надо заплатить за сам экзамен, так что проще купить права сразу», — поделился с нами будущий водитель Олег.

При этом те, кто уже получил права, говорят, что за сдачу экзаменов и вождения платят более половины курсантов: «Теорию еще можно сдать самому, а вот вождение — маловероятно. Никто не хочет рисковать, вот и платят. Я заплатил $100, сели в машину, я проехал два метра, сказали парковаться. Все, экзамен сдал. Из группы один человек попытался сам сдать вождение, но завалил, потом уже платил, насколько я знаю. Так что надо не уровень преподавания проверять, а коррупцию уничтожать», — считает водитель Сергей.

В то же время в областном МРЭО комментировать грядущие проверки прокуратуры не стали, сославшись на отсутствие руководства.

Тарифы на штрафплощадках

Еще в июне «Вести» писали о непомерных тарифах на штрафплощадках, где находятся временно задержанные инспекторами ГАИ транспортные средства. А на днях проверку законности работы площадок начала Одесская облпрокуратура: «Во время проверки будет дана правовая оценка деятельности ГАИ при использовании данных земельных участков и взыскании средств за хранение транспортных средств на них».

По неофициальным данным, проверять будут обоснованность тарифов. И похоже у слухов есть основания — недавно Антимонопольный комитет признал завышенными в 60 раз расценки на штрафплощадках Харькова (брали до 163 грн за сутки).

Впрочем, в Украине с 22 ноября вступят в силу новые тарифы: за день простоя будут брать от 120 грн в первые семь суток, дальше — по 20 грн за каждые сутки.

Автор: Евгения Генова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту