ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Круиз паломников и монорельс до Дюка
20.11.2013 / Газета: Вести / № 134 / Тираж: 350000

Украинские порты подбивают итоги круизного сезона 2013, Одесский порт в лидерах и в следующем году ожидает еще больше туристов и концессию

Рекорд по количеству круизных судозаходов за годы независимости Украины установил Одесский порт: в этом году он принял 106 океанских круизных лайнеров, тогда как в прошлом году их было всего 80.

«В целом 2013 год в сфере круизного судоходства необходимо назвать весьма успешным, потому что впервые украинские морские порты в постсоветский период совокупно приблизились к отметке в 300 судозаходов круизных судов за год», — рассказал председатель ГП «Администрация морских портов Украины» Юрий Васьков.

Начальник морвокзала Николай Маковецкий подтвердил, что в этом году в Одесском порту небывалый рывок: «Мы гордимся этим, и это не кратковременная победа, а закономерность. Мы уже принимаем заявки от операторов на 2014-й и на 2015-й годы: на следующий год уже есть 127, на 15-й — 58, поступают даже на 2016-й».

ТЕНДЕНЦИИ И ПЛАНЫ

В этом году одним из главных новшеств является возобновление круизной линии по Черному морю, которое осуществила санкт-петербургская компания «Экспотур»: туристов возил лайнер «Адриана», который заходил в Одессу, Севастополь, Ялту, Феодосию, Новороссийск и Сочи.

«Теплоход осуществил 60 судозаходов в украинские порты в период навигации в 2013 году. По нашей информации, компания осталась довольна пробным круизом и в следующем году планирует развивать круизные линии по Черному морю, рассматривается, например, паломнический круиз. Мы можем получить два, а есть информация, что может быть и три участника круизных перевозок, в том числе американская компания Royal Caribbean, которая рассматривает возможность инвестирования в украинские порты», — сообщил Васьков.

Также он отметил, что Одесский порт – единственный в Украине полностью подготовлен для приема крупных лайнеров длиной свыше 300 м: «Одесский порт имеет достаточную инфраструктуру, безусловно, ее нужно поддерживать, безусловно, где-то нужно реконструировать. Но, тем не менее, порт готов к тому, чтобы уже сейчас принимать 3 крупных судна одновременно».

Васьков также отметил, что в ближайшее время пассажирский комплекс Одесского порта может ждать концессия, то есть совместное управление государства и инвесторов: «Пассажирские комплексы портов перешли на баланс АМПУ. По моей информации, на ближайшем заседании Кабмина будет выноситься вопрос о включении объектов АМПУ в перечень тех объектов, которые могут предоставляться в концессию».

Реформа портов Одесский морвокзал отдадут круизной компании

По его словам, инвестор мог бы не только реконструировать пассажиро-комплекс порта, но и создать монорельсовую дорогу в центр города, ведь пока туристов туда возят только автобусы и фуникулер.

«Проект разрабатывался еще в начале 90-х, хотели пустить от выхода из концертно-выставочного зала монорельсовую дорогу до гостиницы «Лондонская», но так и не внедрили его в жизнь. А сейчас фуникулер не справляется с количеством наших туристов», — подтвердил Маковецкий.

К слову, больше всего Одессу посещают жители Германии, Великобритании и Италии, в этом году в наш порт прибыла 81 тыс. пассажиров лайнеров, а в прошлом было на 20 тысяч гостей меньше.

Автор: Евгения Генова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту