![]() |
|
![]() |
![]() |
В последнее время в соцсетях и при личном общении друг с другом одесситы все чаще и чаще сетуют, что, дескать, не удалось дозвониться в скорую помощь, в милицию и другие экстренные службы, связаться с которыми, по определению, не должно составлять никаких проблем. «Вести» решили проверить боеспособность тех, от кого в критических ситуациях зависят наши судьбы.
ДРАГОЦЕННЫЕ СЕКУНДЫ
В тот страшный вечер 28-летнему одесситу Алексею было откровенно не по себе. Трехмесячному сынишке стало плохо, срочно понадобилось вызвать неотложку, однако на протяжении пятнадцати минут вместо обнадеживающего «Здравствуйте, скорая», мужчина раз за разом выслушивал голос автоответчика, сообщавший о том, что «линия перегружена».
«В конце концов, я дозвонился, скорая прибыла и доставила ребенка в инфекционную больницу, — вспоминает Алексей. — Да, у нас случай был не критичный, однако ведь есть ситуации, когда жизнь человека зависит от минут и даже секунд». В больнице скорой медицинской помощи о существующих проблемах знают, но разводят руками — дело не в диспетчерах, а в их количестве.
«Каждые сутки мы получаем в среднем от 670 до 700 вызовов, — говорит заместитель главного врача Одесской городской станции скорой помощи по медицинской работе Светлана Ларченко. — Суточная смена насчитывает восемь человек: четверо принимают звонки, трое — распределяют и направляют бригады на место. Плюс ответственный врач. Все работают с 9:00 до 9:00. Если же человек не может дозвониться, это значит, что все линии в этот момент заняты. Все-таки миллионный город и прилегающие районы, а у нас четыре линии».
НЕ В СКОРУЮ, ТАК В МИЛИЦИЮ
Вместе с тем в ближайшие годы ситуация может измениться в лучшую сторону — на площади Деревянко строится новая диспетчерская, в которой расположится оперативный центр медицины катастроф. В нем будут работать до 40 диспетчеров. «Если вы не можете дозвониться на 103, а ситуация очень серьезная, то мой совет — набирайте 101 и 102, у них есть прямая связь со скорой, — отметила Светлана Ларченко. «Вести» побывали в диспетчерской одесской неотложки в Валиховском переулке и убедились в том, что телефоны колл-центра практически никогда не замолкают.
«На одного диспетчера в сутки приходится 150–200 вызовов, но бывает и 250, — рассказала нам диспетчер по приему вызовов Татьяна Донцова. — Некоторые люди напрочь не ориентируются в том, где они находятся, и прежде чем направить бригаду, приходится задать массу вопросов. А в это время кто-то звонит, не может дозвониться и думает, что я пью чай». В одесской милиции также сетуют на перегруженность телефонных линий.
В Одессе возникла проблема со скорой и милицией. Фото 1
Как работают диспетчеры. Фото: Ростислав Баклаженко
По словам начальника пресс-службы областной милиции Владимира Шаблиенко, в сутки правоохранители области получают от двух тысяч звонков (из них половина в Одессе). «Там отбоя не бывает, операторы практически не кладут трубку», — говорит он. По его словам, если 102 молчит, то не стоит упорно набирать этот номер, лучше всего пытаться звонить в дежурные части райотделов. «На нашем сайте мы специально опубликовали номера этих телефонов, так как реакция на такой звонок будет более оперативной.
Также эту информацию можно найти в любом телефонном справочнике», — уверяет Шаблиенко. В свою очередь, в ГСЧС признают, что проблем с дозвоном у них практически нет. В одесском колл-центре работают четыре диспетчера, их вполне хватает для обслуживания города. В пресс-службе отметили, что не по всем поводам следует звонить на 101: «Есть номер 077 — это аварийная служба. Они выезжают, если, к примеру, кошку с дерева снять нужно». Следует отметить, что обзвонив в дневное время номера трех главных экстренных служб, «Вести» практически мгновенно дозвонились по каждому из них.
Полезные телефоны экстренных служб
Представители экстренных служб сетуют на то, что большинство одесситов до сих пор не знает о смене номеров 01, 02 и 03 на 101, 102 и 103. «Вести» собрали дополнительные номера, по которым можно получить помощь.
Дежурные части городских райотделов милиции:
Киевский — 766-89-98;
Суворовский — 779-49-70;
Малиновский — 765-75-27;
Приморский — 722-45-42.
ГАИ области — 365-777, 301-753
ГАИ города — 301-777
Аварийная служба ГСЧС — 077
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |