![]() |
|
![]() |
![]() |
Накануне международного дня инвалидов новый губернатор Одесской области Николай Скорик пообещал жесткие меры против застройщиков и автоперевозчиков: санкции коснутся тех, кто не заботится о потребностях инвалидов.
ЗАСТРОЙЩИКОВ НАКАЖУТ
«Областные власти будут жестко контролировать выполнение застройщиками обязательств по созданию пандусов, а там, где это невозможно, специальных подъемников для инвалидов», — заявил Скорик.
Тем временем На Донецкой железной дороге похвастались вагонами для инвалидов
Руководитель облдпартамента соцзащиты Ирина Маркевич пояснила, что, согласно поручению губернатора, у тех застройщиков, которые не предусмотрели доступ к жилым домам для инвалидов, такое жилье не примут в эксплуатацию: «Вплоть до лишения лицензии будут рассматриваться вопросы. Что касается перевозчиков, то они часто жалуются, что есть малоприбыльные маршруты, особенно в области между отдаленными селами. Поэтому мы будем стараться перераспределять такие маршруты поровну между разными перевозчиками. И, кстати, перевозчики должны оборудовать хотя бы один автобус спецприспособлением для перевозки инвалидов-колясочников».
Сейчас, по данным Одесской облорганизации инвалидов, в городе проживают более 1200 инвалидов-колясочников: «Еще примерно полторы тысячи слепых, столько же глухонемых людей. Я не говорю уже о мамах, которые ходят по улицам с детьми в колясках — им точно так же неудобно передвигаться», — говорит руководитель организации Александр Побережный.
ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ
Чтобы посмотреть, с какими проблемами ежедневно сталкиваются одесситы с особенными потребностями, «Вести» прогулялись с руководителем спортивного клуба инвалидов «Одесса-Баскет» Олегом Прохоровым возле железнодорожного вокзала.
К вокзалу Прохоров подъехал на своей машине: парковка здесь есть, правда, разметка существенно стерта, а знак «Р» мало заметен. «Самое интересное, что подъехать отсюда к зданию проблематично: бордюр высоченный. Я то спортсмен, сила в руках есть. Сейчас перепрыгнем», — мужчина демонстрирует чуть ли не акробатические навыки, поднимая себя вместе с коляской.
Попасть в зал вокзала не сложно: здесь хороший пандус, рядом есть табличка, на которой шрифтом Брайля для слепых есть информация, что это вход в центральный ж/д вокзал.
Если же человеку нужно в город с вокзала, тут его ждут фактически неразрешимые трудности: все подземные переходы не приспособлены для инвалидов. В них либо совсем нет пандусов, либо они бесполезны, так как ни подняться, ни спуститься по ним не может не только инвалид, но и мама с ребенком на коляске или человек с грузом.
«Выход у нас один: переходить через дорогу в направлении Пантелеймоновской, а дальше в центр вопреки правилам дорожного движения», — пожимает плечами Прохоров. Со словами: «Смотрите!» — он начинает переезжать через дорогу. Машины проносятся мимо, переход дороги здесь запрещен. Он машет им руками, но инвалида на коляске не видно. Вдруг появляется прохожий, который, пользуясь высоким ростом, подпрыгивает и просит водителей притормозить.
Наконец трюк удается, водители пропускают инвалида. Дальше аналогичный поступок надо совершить, но уже через трамвайные пути, пролегающие вдоль Пантелеймоновской. Впрочем, переезжать улицу Прохоров не стал по нашей же просьбе: ужас при виде человека на коляске, двигающегося перпендикулярно потоку машин, непередаваем.
«У НАС МОЗОЛИ НА ПСИХИКЕ»
У нас 11 троллейбусов и более 40 автобусов оборудованы для инвалидов. Я засекал время однажды, сколько надо, чтоб в переоборудованном «Богдане» опустить пандус для заезда колясочника. 10 минут. Как думаете, водитель остановится подобрать такого бесплатного пассажира? И знаете, обиднее всего не за нас. У нас мозоли на психике и физподготовка. А за тех, кто болеет временно. Помню, видел девушку на костылях, в гипсе нога, как она чуть не упала, когда поднималась по ступенькам в аптеку. Вот за них сердце болит и за мамочек с колясками», — говорит Прохоров.
А вот на обратной дороге нас поджидала неприятность в лице парковщика: «Сколько можно тут стоять! Давайте отсюда! Людей парковать надо, а вы денег не платите!» — человек в зеленой жилетке был непреклонен. В переоборудованном микроавтобусе Прохорова поджидал друг — тоже колясочник. Но доводы ребят и демонстрация синих значков на лобовом стекле «Инвалид за рулем» парковщика не убедили. Правда, на него быстро подействовал наш фотоаппарат — бежал как черт от ладана.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ — В ПОМОЩЬ
Месяц назад в Одессе был создан проект «Город для всех»: на сайте cityforall.od.ua работает интерактивная карта, на которую каждый пользователь интернета может нанести проблемную точку города.
«За месяц на карте появилось более 200 таких точек, постоянно прибавляются новые. Многие, как ни странно, жалуются на отсутствие удобных подъездов к магазинам. Это удивительно, ведь предприниматели должны быть заинтересованы в том, чтобы покупатели к ним приходили», — считает один из создателей проекта Евгений Попов. Еще один удобный одесский ресурс: oin.org.ua/maps. Здесь на карту города нанесены госучреждения, магазины и аптеки, банки и школы. Все они оценены по шкалам доступности, указаны адреса и уровень удобства.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |