![]() |
|
![]() |
![]() |
Возведение этого объекта, похоже, затягивается. И удивляться тут нечему...
Еще не простыл след Алексея Костусева на посту одесского городского головы, как по городу уже разнесся слух о том, что в аэропорту остановлено строительство нового пассажирского терминала.
Чтобы проверить эту информацию, мы попытались осмотреть стройку.
Она не выглядит абсолютно заброшенной. Возле нее можно уловить звук работающей «болгарки». Кое-где поблескивают искорки от сварочных электродов. Любезно распахнув створки ворот, сторож даже показал мне небольшую группу рабочих, которые после обеденного перерыва выходили из «кубрика».
Однако с былым оживлением все это не сравнить. Еще совсем недавно на стройке работали башенные краны, заливались новые бетонные конструкции, монтировались блоки. Возможно, нынешнее небольшое затишье связано с какой-то новой технологической стадией.
А возможно, вялое копошение на стройке идет, как говорится, лишь для отвода глаз.
Разобраться в том, что же там действительно происходит могла бы лишь специальная комиссия. И поскольку городскому совету принадлежат 25 процентов от уставного капитала ООО «Международный аэропорт «Одесса», такая комиссия в интересах громады должна постоянно контролировать выполнение графика строительных работ. Но, судя по материалам официального сайта города Одессы, ничего подобного не происходит.
Более того, даже в самом договоре между городским советом и ООО «Одесса аэропорт девелопмент» никаких конкретных сроков сдачи терминала в эксплуатацию не указано. Вместо этого, там весьма обтекаемо написано: «Через 18 месяцев от даты получения разрешения на строительство».
Между тем, новый пассажирский терминал нужен городу именно к предстоящему «Евробаскету». И времени до начала чемпионата осталось не так уж много.
Однако над этим объектом сейчас сгущается таинственный мрак. И в этом мраке множатся тревожные слухи. На одном из сайтов уже успело мелькнуть объявление о продаже недостроенного терминала. И среди служащих аэропорта поговаривают о том, что общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Одесса» просто не имеет средств для продолжения строительных работ.
Хуже всего то, что все подобные слухи имеют под собой определенную почву. Дело в том, что это предприятие создавалось совместно городским советом и фирмой «Одесса аэропорт девелопмент». А уставный капитал данной фирмы для такого рода объектов просто смехотворен. Тем не менее, почти все имущество коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса» было передано обществу с ограниченной ответственностью с таким же названием: «Международный аэропорт «Одесса».
Через некоторое время исполнительные структуры внесли на рассмотрение сессии проект, по которому КП «Международный аэропорт «Одесса», существующее, по сути дела, уже лишь формально, предлагалось наделить правом брать банковские кредиты под гарантии городского совета. Спрашивается, зачем же этому предприятию кредиты? Многие из депутатов были абсолютно уверены, что КП 'Международный аэропорт «Одесса» станет, по расхожему выражению, «финансовой ямой», а полученный им кредит пойдет на строительство пассажирского терминала. Поэтому упомянутый проект был решительно отклонен.
Иными словами, фактически передав аэропорт в частные руки, городские власти пытались еще и снабдить ушлых предпринимателей деньгами. Вся эта авантюра настолько дурно пахнет, что ее даже не хочется комментировать. И стоит ли в таком случае удивляться, что обещанное строительство терминала, похоже, затягивается?
В сущности, думается, это строительство было лишь предлогом для отчуждения воздушной гавани из коммунальной собственности города. И сегодня аэропорт для городской громады уже фактически потерян. А, потерявши голову, по волосам не плачут...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |