![]() |
|
![]() |
![]() |
В школе № 81 информационно-методический центр городского Департамента образования и науки провел семинар по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы».
- Принимая во внимание состояние здоровья детей в Украине, возникла необходимость внедрения превентивных образовательных программ для пропаганды здорового образа жизни, — сказала методист центра Татьяна Лазаренко. — Наша цель — усовершенствование здоровьесберегающей составляющей компетентности учителей во внедрении нового Государственного стандарта начальной школы. А это способствует формированию у школьников необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, целостного отношения к жизни и здоровью.
Семинар состоял из теоретической части, в ходе которой участники смогли получить информацию о здоровьесберегающих технологиях. Но гораздо лучше было это увидеть воочию. В 3-Г классе мы попали на «физминутку». Ребята с удовольствием выполняли упражнения вместе с преподавателем С. А. Роговской. Весёлые упражнения помогают ребятам расслабиться, отдохнуть и приготовиться к решению логических заданий.
- Благодаря чередованию видов обучения, периодов активности и расслабления, динамичных, релаксационных пауз, упражнений для глаз, шеи, спины, пальцев рук мы даем детям возможность лучше усвоить знания на уроке, — рассказывает нам наставник. — Физминутки проводятся после 20 и 35 минут урока. За счет этого ребята не устают. И не теряют внимания к учебному материалу.
О пользе кинезиологических упражнений на уроке «Основы здоровья» нам рассказывает классный руководитель 2-Б класса М. П. Саморядова. Такой комплекс позволяет активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические движения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит синхронизация работы левого и правого полушарий и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению.
А мы направляемся к первоклашкам в 1-В класс, где А. В. Родионова демонстрирует сенсорно-пространственный тренажер — новация, которая уже опробована детьми и взрослыми.
В 4-Б мы получили возможность увидеть офтальмологический тренажер, с которым Т. И. Ковалева работает с начала года. С помощью него проводится гимнастика для глаз, что позволяет укрепить и сохранить зрение. Уже несколько лет в школе применяются коврики. Дети с удовольствием делают на них упражнения.
- Коврики мы используем уже второй год, — отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 81 Н. А. Кузьминская. — Чтобы подойти к коврику, ребенок должен выйти из-за парты, «освоить» пространство, сменив статику на динамику. Через простые упражнения мы воздействуем на точки стопы, активируем их, запускаем механизм восстановления. Сейчас их применяют практически в каждом классе начальной школы.
Еще одно новшество — музыкальные паузы и использование кругов Гете, где цвета гармонично располагаются друг напротив друга по диагонали. Цветотерапия способствует лучшему усвоению материала.
- Прежде чем запомнить правило, смотрим на красный цвет, — поясняет руководитель. — Чтобы активизировать состояние, важен желтый цвет. А расслабиться, отдохнуть — зеленый.
А во 2-А классе за целый год выросло «дерево здоровья». И каждый ученик мечтает попасть на его веточку.
- В первом классе дети часто болели, — рассказывает учитель Л. Е. Бойко. — И чтобы переломить ситуацию, мы придумали «дерево здоровья». Каждый день мы методом незаконченного предложения проговариваем: что я сделал для того, чтобы не заболеть. Сегодня делал зарядку, ел много фруктов. А я не ел сладкого. В течение месяца все стараются не заболеть. А потом анализируют, почему кто-то заболел? Не хотел идти на прогулку. Не пил сок. В конце месяца мы подводим итоги. Вывешиваем фамилии всех ребят, кто выполнял все, что нужно, чтобы быть здоровым. И они получают наклейку в дневник. Цель — собрать девять наклеек. Раньше на день рождения желали, чтобы учился на отлично. А теперь, чтобы попал на веточку здоровья. И получил приз — скакалку, мяч, теннисную ракетку.
Познакомившись со здоровьесберегающими технологиями, которые систематизировали и применяют в школе № 81, учителя города могут использовать их в своих учебных заведениях. Ведь результат налицо. Дети меньше болеют, более внимательны на уроках, лучше запоминают и усваивают материал. Именно на это направлены новые государственные стандарты, которые внедряются в украинских школах с 2011 года.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |