ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КАК СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
29.11.2013 / Газета: Порто-франко / № 45(1191) / Тираж: 22000

В школе № 81 информационно-методический центр городского Департамента образования и науки провел семинар по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы».

- Принимая во внимание состояние здоровья детей в Украине, возникла необходимость внедрения превентивных образовательных программ для пропаганды здорового образа жизни, — сказала методист центра Татьяна Лазаренко. — Наша цель — усовершенствование здоровьесберегающей составляющей компетентности учителей во внедрении нового Государственного стандарта начальной школы. А это способствует формированию у школьников необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, целостного отношения к жизни и здоровью.

Семинар состоял из теоретической части, в ходе которой участники смогли получить информацию о здоровьесберегающих технологиях. Но гораздо лучше было это увидеть воочию. В 3-Г классе мы попали на «физминутку». Ребята с удовольствием выполняли упражнения вместе с преподавателем С. А. Роговской. Весёлые упражнения помогают ребятам расслабиться, отдохнуть и приготовиться к решению логических заданий.

- Благодаря чередованию видов обучения, периодов активности и расслабления, динамичных, релаксационных пауз, упражнений для глаз, шеи, спины, пальцев рук мы даем детям возможность лучше усвоить знания на уроке, — рассказывает нам наставник. — Физминутки проводятся после 20 и 35 минут урока. За счет этого ребята не устают. И не теряют внимания к учебному материалу.

О пользе кинезиологических упражнений на уроке «Основы здоровья» нам рассказывает классный руководитель 2-Б класса М. П. Саморядова. Такой комплекс позволяет активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические движения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит синхронизация работы левого и правого полушарий и активизация межполушарного воздействия, что способствует детской стрессоустойчивости к обучению.

А мы направляемся к первоклашкам в 1-В класс, где А. В. Родионова демонстрирует сенсорно-пространственный тренажер — новация, которая уже опробована детьми и взрослыми.

В 4-Б мы получили возможность увидеть офтальмологический тренажер, с которым Т. И. Ковалева работает с начала года. С помощью него проводится гимнастика для глаз, что позволяет укрепить и сохранить зрение. Уже несколько лет в школе применяются коврики. Дети с удовольствием делают на них упражнения.

- Коврики мы используем уже второй год, — отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 81 Н. А. Кузьминская. — Чтобы подойти к коврику, ребенок должен выйти из-за парты, «освоить» пространство, сменив статику на динамику. Через простые упражнения мы воздействуем на точки стопы, активируем их, запускаем механизм восстановления. Сейчас их применяют практически в каждом классе начальной школы.

Еще одно новшество — музыкальные паузы и использование кругов Гете, где цвета гармонично располагаются друг напротив друга по диагонали. Цветотерапия способствует лучшему усвоению материала.

- Прежде чем запомнить правило, смотрим на красный цвет, — поясняет руководитель. — Чтобы активизировать состояние, важен желтый цвет. А расслабиться, отдохнуть — зеленый.

А во 2-А классе за целый год выросло «дерево здоровья». И каждый ученик мечтает попасть на его веточку.

- В первом классе дети часто болели, — рассказывает учитель Л. Е. Бойко. — И чтобы переломить ситуацию, мы придумали «дерево здоровья». Каждый день мы методом незаконченного предложения проговариваем: что я сделал для того, чтобы не заболеть. Сегодня делал зарядку, ел много фруктов. А я не ел сладкого. В течение месяца все стараются не заболеть. А потом анализируют, почему кто-то заболел? Не хотел идти на прогулку. Не пил сок. В конце месяца мы подводим итоги. Вывешиваем фамилии всех ребят, кто выполнял все, что нужно, чтобы быть здоровым. И они получают наклейку в дневник. Цель — собрать девять наклеек. Раньше на день рождения желали, чтобы учился на отлично. А теперь, чтобы попал на веточку здоровья. И получил приз — скакалку, мяч, теннисную ракетку.

Познакомившись со здоровьесберегающими технологиями, которые систематизировали и применяют в школе № 81, учителя города могут использовать их в своих учебных заведениях. Ведь результат налицо. Дети меньше болеют, более внимательны на уроках, лучше запоминают и усваивают материал. Именно на это направлены новые государственные стандарты, которые внедряются в украинских школах с 2011 года.

Автор: Инна ИЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту