![]() |
|
![]() |
![]() |
Начальник Госпотребинспекции в Одесской области Людмила Варавва открывает постоянную рубрику, которая станет хорошим подспорьем как для потребителей, так и для предпринимателей.
На примере жалоб, с которыми люди приходят в инспекцию, будут рассмотрены все права и возможности потребителей: при покупке бытовой техники и хлеба, когда авто заправляют некачественным бензином, ЖКС взимает плату за неполученные услуги, а также как добиться хорошего сервиса в кафе, гостинице, магазине. Вам подскажут, как уметь защитить себя. Доверьте свою защиту профессионалам.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ: Стиральная машина в ремонте. Что делать?
Задает вопрос одесситка Валентина Петровна: я сдала в сервисный центр свою стиральную машину. Она еще на гарантии. Семья большая, все руками не постирать. Что делать?
Отвечает специалист Одесской госпотребинспекции: каждый потребитель имеет право на время проведения ремонта обратиться с заявлением получить от сервисного центра другой аналогичный товар (в данном случае — стиральную машину).
В Законе «О защите прав потребителей» есть понятие «обменный фонд», он определяется перечнем товаров, утвержденных ПКМУ №172 от 19.03.1994 (приложение №2).
В перечне также телевизор, магнитола, магнитофон, радиоприемник, холодильник, морозильник, телефонные аппараты, в том числе мобильные, персональные компьютеры и комплектующие к ним, аппаратура для видеозаписи и воспроизведения изображения и звука, электрочайники, электрофены, электрокофеварки, микроволновые печи, кухонные машины, вязальные машины, пылесосы, электроутюги, электромиксеры, электросоковыжималки.
СОВЕТ ВТОРОЙ: ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА ВЕЩИ. Какой он?
Задает вопрос одесситка Татьяна Владимировна: я купила 01.09.2013 сапоги с мехом. Змейка сломалась 22.11.2013. Не знаю, какой гарантийный срок. Что делать?
Отвечает специалист Одесской госпотребинспекции: согласно требованиям ГСТУ 4142:2002, минимальная гарантия на обувь составляет 30 дней. В Законе «О защите прав потребителей» есть понятие гарантийных сроков сезонных товаров ( ПКМУ №172 от 19.03.1994 Приложение №1).
Как правило, гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующего сезона.
Гарантийный срок на обувь зимнюю — с 15 ноября до 15 марта,
обувь весенне-осеннего ассортимента — с 15 марта по 15 мая,
обувь осенне-весеннего ассортимента — с 15 сентября по 15 ноября,
обувь летнего ассортимента — с 15 мая по 15 сентября.
В данном случае смело идите в магазин, где вы приобрели сапоги. Предъявите чек, напишите заявление. Получите ремонт за счет продавца.
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Вам, наверное, часто приходилось видеть такую картину — на улице, в магазине или в гостях, когда ребенок кричит и не знает, чего хочет. А может, и собственное чадо строило подобные козни: малыш упал на колени и не желает идти дальше, топочет ногами, сопит, выдавливает слезы, или наоборот — слезы льются градом, он бьется в истерике…
Согласитесь, это зрелище не из приятных и вынуждает «взорваться» даже самую терпеливую маму. Да, как вы уже догадались, речь пойдет о детских капризах.
Попробуем прояснить, что же такое каприз? Что таким образом пытается донести ребенок любящим родителям, что толкает его надуться или истерически кричать? А самое главное, мы попытаемся определить, как сами родители способствуют иногда подобному поведению. Также наша задача — узнать, как с помощью игры установить доверительные отношения с ребенком, чтобы понять его желания и найти способ их удовлетворения, что поможет нам в будущем предотвратить неприятные сцены, которые тоже, в принципе, можно использовать как информацию для размышлений, а не только как показатель плохого воспитания.
Так вот каприз — это своеобразная форма проявления малышом своего желания. Таким образом он сообщает взрослым, что ему чего-то не хватает, он чего-то хочет.
Ребенок не в состоянии понять суть своей потребности до тех пор, пока он не встретится с ней, не почувствует удовлетворения, пока не попадет в ситуацию, в которой ему хорошо, и не познакомится таким образом со своим желанием. Чувства ребенка, которые возникают, говорят ему о том, чего именно хочется, чего не хватает. Поэтому ребенок начинает чувствовать напряжение, дискомфорт, беспокойство. Ребенок ловит взглядом какой-то предмет — «вот это мне и надо, именно этого не хватало, без этой машинки, куклы, конфеты, бабушки, мальчика, собачки мне так плохо». Или вспоминает какую-то прошедшую ситуацию, когда было хорошо, и пытается вернуться в нее или воссоздать ее. Хорошо, если это совпадает с реальным желанием ребенка, — тогда действительно наступают удовлетворение и встреча со своей потребностью, познание и присвоение наработанного опыта.
В том случае, когда желания ребенка не удовлетворяются, то дискомфорт, напряжение, которые остаются, взрываются в виде слез, криков, обид и другими способами. И тогда взрослые начинают жаловаться на капризы. Но самое главное, чего от вас ожидает ребенок, — это умение слушать, видеть, чувствовать то, что для него сейчас важнее всего. Не просто понять, а принять те переживания, потребности и желания, которые ему иногда бывает тяжело высказать словами. А при помощи игры это легко сделать. Игра становится тем универсальным языком, на котором умеют общаться и который понимают дети разного возраста и разных национальностей.
Иногда причиной детских капризов становится лишняя уступчивость родных малыша.
Такая родительская позиция характерна для семей, в которых ребенок с раннего возраста привыкает к тому, что взрослые чрезмерно проявляют к нему интерес и удовлетворяют все его желания. Малыш воспринимает особое внимание как должное, начинает пренебрегать другими людьми, а родных может тиранить. Разбалованный ребенок всегда уверен в том, что родители выполнят все его желания и капризы, не будут долго злиться за его непослушание, потому что они очень его любят.
Здесь следует привести слова известного педагога Никитиной: «В семейных отношениях должна быть взаимность, забота не только родителей о ребенке, но и ребенка о родителях». Тогда можно избежать сомнительных нареканий на уже взрослых детей: «Кормила, поила, растила, старалась, чтобы ни в чем не отказать, а он вырос и забыл, что есть мама». Это потому, что всю жизнь забота была односторонней — от матери к сыну, ей и в голову не приходило, что именно так воспитывается будущая сыновья неблагодарность.
Как мы убедились, причины капризов бывают разные, поэтому, на мой взгляд, важно, чтобы родители, когда ребенок капризничает, не огорчались, не теряли терпение, а самое главное, прогоняли от себя мысли о том, что подумают о вашем воспитании окружающие, что вы «плохие» мама и папа, а попробовали расшифровать сообщение ребенка, понять, что прячется за капризом вашего малыша, и вместе с тем найти способ решения, который удовлетворил бы вас обоих.
Предлагаемая игра «Принцесса» является неплохим помощником в переводе с детского языка на взрослый, она поможет определить актуально значимую потребность ребенка, понять ее, найти способ удовлетворения этой потребности.
Предлагаю родителям познакомиться с последовательностью шагов этой игры:
Начало игры — создание игровой атмосферы
Взрослый объясняет ребенку, что в сказочном мире живут разные герои: волшебники, феи, гномы, которые помогают исполнять желания. В игре «Принцесса» волшебным другом может быть перстень, игрушки из киндер-сюрпризов, все что угодно. Важно то, что этот предмет набирается волшебной силы и помогает исполнять любые желания вашего малыша. Начинается игра. Вы спрашиваете своего ребенка, кем бы он хотел быть — принцем, принцессой, космонавтом. Важным является не опережать ребенка, пусть сам сделает свой выбор. Задание взрослого следить за тем, чтобы фразы начинались со слов «я хочу» — «Я хочу быть принцессой и иметь корону», «Я хочу, чтобы у меня были золотые туфельки» и так далее.
Все желания ребенка, как по велению волшебной палочки, появляются на бумаге, изображение желаемых предметов может быть схематическим, поверьте, вам необязательно уметь рисовать — ребенку важно, что вы рядом, что вы с ним играете, слышите его желания, если у вас что-то не получается, ребенок вам поможет. Главное не забывать уточнять: а какого цвета платье, будут ли кружева, такого ли размера корона или меньше? На этом этапе важно дать ребенку высказать любые желания и не проявлять никакого чувства, чтобы не повторить травматическую реакцию взрослого на желание. Самые фантастические мечты принимаются и исполняются на бумаге. Хочет гору сникерсов — нарисуем гору сникерсов, лошадку — пожалуйста. Другой важный момент — это точность, рисуем только то, что было названо, не предлагая своего видения и опыта взрослого.
Выяснение действий, которые ребенок хочет делать в названной им ситуации или с названным предметом.
Если это гора сникерсов, то возможно, ее хочется съесть или угостить друзей, а иногда и заставить восхищаться своим богатством. Итак — это важный шаг, который приближает ребенка к реальной жизненной ситуации и к действиям, которые ребенок может осуществить.
Переход к реальности, где желание ребенка осуществляется в реальной жизненной ситуации и как этого достичь.
На мой взгляд, чтобы установить доверительные отношения с вашим ребенком, понять его детский мир, необходимо позволять себе хоть иногда возвращаться в состояние беззаботности, игривости, спонтанности. Смотреть на мир детскими глазами, мысленно стать на его (ребенка) место, допустить существование у него личной мысли. В атмосфере любви и взаимоуважения между родителями и ребенком, в общей игре, которая в этих условиях проявляет свои целительные способности, преодоление трудностей становится общей творческой работой, которая объединяет всю семью.
«Давай поиграем!» — как часто из-за ежедневной занятости мы не придаем значения этому призыву, желанию, а иногда — голосу несбыточной мечты, что доносится из нашего детства и звучит сегодня из уст малыша.
«Давай поиграем, ну давай, давай!» — «Да некогда мне!» или «Не видишь, я занята!». Не могу, устала, тороплюсь, не успеваю, ужинать пора, еще рано, уже поздно...
Неужели действительно поздно?
Уважаемая серьезная мама! Давно ли вы чувствовали себя ребенком? Как вы переживали это состояние? Хотелось ли шалить, танцевать, примерять карнавальный костюм, бегать наперегонки? Возможно, вам хотелось сражаться с воображаемым противником и обязательно победить его? Возможно, просто хотелось плакать или не просто плакать, а чтобы обязательно кто-то пришел, большой и сильный, обнял, взял на руки и сказал: «Я здесь, я с тобой...».
Ольга КОСТЯКОВА
ОЛЕГ БРЫНДАК ПОЗДРАВИЛ КОЛЛЕКТИВ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРОМІНЬ» С 55-ЛЕТИЕМ
Один из старейших центров детского и юношеского творчества «Промінь» отметил свое 55-летие. Здесь развивают свои творческие навыки около двух тысяч детей. Декоративно-прикладные, эколого-натуралистические, художественные и технические кружки позволяют детям всего города заниматься любимым делом. Свое мастерство дети показали на праздничном концерте. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности одесского городского головы Олег Брындак. Он вручил грамоты лучшим творче-ским коллективам.
«Когда наши папы, мамы отдают детей в школу, они должны быть уверены, что ребята будут под присмотром не только до обеда, но и в течение всего дня у них будут занятия. Это и развитие, и безопасность детей. Задачу городских властей я вижу в обеспечении соответствующих условий», — подчеркнул Олег Брындак.
55 лет назад на Молдаванке был создан один из первых в городе «Дом пионеров». Сегодня там занимаются воспитанники центра «Промінь». Ребята учатся танцевать, петь, мастерить поделки, развивать свои таланты во всех направлениях.
Сегодня городская власть активно работает над созданием достойных условий для развития детского творчества. Так, в центре «Промінь» ведутся работы по демонтажу всего напольного покрытия, ремонтируют отопление, а в будущем планируют заменить обои и реставрировать потолки.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |