ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
АН-24 могло «убить» летнее топливо
03.12.2013 / Газета: Вести / № 143 / Тираж: 350000

Не исключено, что причиной авиакатастрофы в Донецке 13 февраля 2013 года стали грубые нарушения при заправке самолета. Экспертиза говорит о том, что горючее в баках Ан-24 могло попросту замерзнуть

Разбившийся в Донецке самолет подвело летнее топливо

В процессе по делу пилота разбившегося в донецком аэропорту самолета Ан-24 объявили длительный перерыв. 24 декабря суд будет допрашивать технических сотрудников авиакомпании, так как согласно данным экспертизы самолет был заправлен с грубым нарушением норм и вообще не имел права взлетать.

Данные экспертизы говорят о том, что в составе топлива обнаружены элементы конденсата и механических примесей. «Ознакомиться с результатами нам разрешили только спустя полгода, и я открыл для себя массу интересных вещей, — рассказал «Вестям» обвиняемый пилот Сергей Мелашенко. – Авиационное топливо бывает двух образцов: летнее и зимнее. Последнее отличается от первого тем, что в нем есть, так называемая, жидкость «И», которая не позволяет в холодное время года образовываться кристалликам льда и предотвращает замерзание. Заправка топлива производилась из крыла в крыло, что категорически запрещается. То есть, летнее топливо из самолета, простоявшего без работы не меньше полугода, перелили в мой самолет и смешали с зимним, которое было там. Все это, скорее всего, и привело к отказу двигателя».

БЕЗ СПЕЦОВ НИКАК

В связи с «фактором топлива» суд принял решение допросить членов авиационно-технической базы, отвечавших за заправку самолета. Правда, как стало известно «Вестям» из собственных источников, через некоторое время после авиакатстрофы главный инженер, ответственный за заправку, и техник, непосредственно выполнявший ее, скончались. К слову, на последнем заседании прокурор Эдуард Долотов признал, что дальнейшее слушание без привлечения экспертов затруднительно, так как в деле слишком много технических нюансов. В свою очередь, судья Юлия Федулеева, ранее отклонившая ходатайство защиты об участии в процессе экспертов, на сей раз не стала возражать. «Сложно сказать, что будет завтра, но на сегодняшний день есть ощущение, что все друг друга слышат», — рассказана нам адвокат Мелашенко Инна Мажеру. Таким образом, участники процесса взяли своеобразный тайм-аут. Прокурор вернулся в Донецк, чтобы успеть до Нового года закрыть накопившиеся дела, адвокат пилота призналась, что появившееся время использует для подготовки к новым слушаниям, а Сергей Мелашенко продолжает заниматься воспитанием ребенка. Кроме того, он устроился на работу – пытается торговать на «7-м километре».

Эксперт «Есть что-то неизвестное следствию»

Специалисты авиационной отрасли считают тот факт, что самолет, пилотируемый Мелашенко, долетел до Донецка и сел, настоящим чудом. «Если в топливе присутствуют конденсат (вода) или механические примеси, то они в любой момент могут прорваться через фильтры, попасть в двигатель и привезти к его отказу. Сложно сказать, почему это произошло именно в момент посадки. Так или иначе, но командир экипажа, на мой взгляд, сделал практически невозможное. Уверен, есть еще какой-то фактор, который следствию неизвестен. Он вывел машину из крена в 56 градусов, это критический показатель. Но она почему-то снова начала заваливаться», — рассказал нам летчик с 30-летним стажем Александр Гвоздецкий.

Автор: Ростислав Баклаженко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту