![]() |
|
![]() |
![]() |
С киевским, вернее, львовско-тернопольским, табором под названием «эвромайдан» вроде все понятно, а вот с одесского продолжают поступать новости в духе «хоть стой, хоть падай». То митингующие битых стекол к областной администрации принесут, то потешную «черную метку», то (по причине ликвидации центральной прачечной) жалобу китайским властям сочинят и соберут под ней полторы подписи, то взвоют в мегафон «Покайтесь!», обращаясь к местным властям, то дорогу в «час пик» перекроют, блаженно улыбаясь матерящим их водителям… Иногда складывается впечатление, что сценарии к данным протестным акциям пишут Барский с Делиевым. Так и хочется спросить: «Кто все эти люди?»
Телехроника с места событий (у Дюка) поражает. Отважный корреспондент берет интервью у (якобы) одесситов, собравшихся возле памятника генерал-губернатору. У микрофона «тендiтна дiвчина».
— Вы одесситка?
— Так.
— Студентка?
— Так.
— Митингуете?
— А як же?!
— Что-то принесли, чтобы поддержать своих товарищей?
— Я хлопцям солоні помідори принесла — мені мама в гуртожиток прислала…
Но почему-то кореспонденту неинтересно, «звідкiля» ж мама их прислала — неужели посылкой по почте с одной улицы на другую? Или все-таки из какого-то отдаленного села, с хутора? И что дочка ее митингует только потому, что за неимением денег на «танцi у клюбi» ей и площадные гуляния в радость, по недоразумению именуемые «массовыми протестами»; что «у мiстi», где «все Европой дышит, веет, все блещет югом и пестреет разнообразностью живой», ей лучше, чем дома, и думается, по сравнению с деревенскими «майданами» даже асфальт как таковой «революционерке» в диковинку… Однако корреспондент уже отметил в блокнотике, а потом выдал в эфир «саму суть» — то, ради чего он и репортаж делал: «одесситка»! Есть подозрение, что такие же и харьковчане, и луганчане, и севастопольцы, и жители Донецка, которым упорно пытаются приписать сочувствие Евромайдану. Или, может, кто-то хочет сказать, что это коренные киевляне снесли в своем городе памятник Ленину и спели на его руинах украинский гимн? Или пусть даже ими двигали сугубо меркантильные соображения — статуя была сделана из редкого и дорогого карельского кварцита, из которого сооружен разве что Мавзолей в Москве, — так стали бы они его рушить? Или, думаете, бомжовская портянка с Евромайдана дороже киевлянам уникального камня?.. Неужто это киевская интеллигенция, воспетая Булгаковым, распродает сейчас осколки вождя: ладони по 13 кило — 1000 гривен за штуку, куски туловища идут на вес — по 50 гривен за килограмм (объявления с ценами на части каменного тела без труда можно найти в Интернете). А голова и вовсе пропала — видимо, приберегли, чтобы набить цену. Или это коренные киевляне поглумись над братской могилой рабочих завода «Арсенал», погибших в гражданскую войну во время подавления восстания? Это они осквернили установленный над захоронением памятник, перекрасив флаг в руках увековеченного в скульптуре рабочего в цвета флага УПА и написав на постаменте «Герою УПА»? Или это все-таки были заезжие вандалы, которым плевать на историю Киева?..
А возвращаясь в наш регион, неужто это жители Котовска разрушили памятник Ленину, установленный в одном из парков, в котором они гуляют? Или все-таки это тоже дело рук «понаехавших», которым присылают с хуторов помидоры?..
На самом деле это очень простой, но единственно верный тест — нормальные люди не майданят (понимай не гадят) у себя дома! И только «не изуродованные» цивилизацией варвары устраивают у нас под носом «революции» (так что лидеры оппозиции очень верно сделали на них ставку), ведут себя в гостях, как в той песне:
У дворі сідали
Довгими рядками.
Ганяли за горілкой,
Пили на сіновалі,
Травили анекдоти.
Різали утята,
Клали гілля в хаті,
Рвали поросяті.
Гей, були, були на селі.
Так почему бы не сразиться с памятниками? Тем более что «на селi» «символов тоталитарной эпохи» почти не осталось — последние еще при Ющенко с коровников посбивали, когда каждый из губернаторов старался выслужиться перед гарантом, ведь разрушать не в пример легче, чем повышать удои. Вот и осталось бедолагам резвиться в больших «мiстах», тем более когда не только бутерброды, но даже суши на шару дают (неужто какая-нибудь очередная Параска их в печке печет?..).
Ну ладно — проехали. Наверное, можно сделать вывод, что на майданах и майданчиках, в том числе и одесских, митингует молодежь и студенты, — хоть этого мы не будем отрицать! Правда, и здесь мы в очередной раз спотыкаемся о следующий факт: «Одесские студенты в знак солидарности со всеукраинской студенческой акцией «Зупини країну» перекрыли проезжую часть на пересечении Екатерининской и Еврейской», — рассказывали одесситам в новостях. Ну, это флешмоб не новый — бездельники ходят по «зебре» туда-сюда, трудовому люду мешают. На сей раз они еще и в государственные флаги замотались (сильно похолодало, а китайские пуховики почему-то не греют). А дальше все по стандартной схеме: пробка, или, как любят выражаться журналисты, транспорт-ный коллапс. А студенты все «ходют» и «ходют»… Ба! И кого же мы видим в «студенческой» толпе? Кто так упорно прикидывается охочей до Европы «молодежью», шастая по переходу? Оказывается, почти весь актив некогда «оранжевых» приспешников, давно, надо заметить, вышедших из студенческого возраста — тут и представители «Свободы», и козак Сергей Гуцалюк (почему-то без коня), и верные Юля-боты, и прочие персонажи, запомнившиеся разве что тем, что экс-губернатор Матвийчук назвал их «какими-то наркоманами» за маргинальный вид… И при этом нам продолжают втюхивать, что это молодое аполитичное поколение по велению сердца отстаивает свои права! «Мы вынуждены были перекрыть улицы для давления на власть, которая не слышит граждан, вышедших с протестом на Майдан Независимости в Киеве и на майданы в других городах Украины. Сегодня мы все вместе отстаиваем наше будущее». Как говорится, близость с народом налицо — ведь на кого они «надавили» по факту? На тех, кто передвигается в машинах с мигалками, или на простых людей, которые ехали кто на работу, кто в больницу, кто в школу за детьми и так далее? И только не надо опять про «мирные» акции, ибо «мира» в перекрытии улиц не больше, чем в «мирных» киданиях брусчаткой со стороны оппозиции…
Так что давайте, наконец, перестанем удивляться — дескать, «почему я, одессит, сижу дома и смотрю телевизор, из которого мне рассказывают, что я митингую у Дюка»?! Это не одесситы, а представители оппозиции (БЮТовцы, свободовцы и прочие подвиды наци-«оранжевых») требуют распустить Одесский горсовет. Это они зомбируют прикормленных для массовки ПТУшников. Они по-клоунски отличились, когда пришли под Генеральное консульство КНР в Одессе в знак протеста против политики Януковича (но Янукович, по крайней мере, не отказался от европейского курса страны, зато, помнится, оппозицио-неры не раз обещали увести людей с Майдана, а не оставлять их один на один с «Беркутом»). Они же прикидываются белыми и пушистыми, настаивая, что бескорыстно несут в массы сплошной мир…
Так вот для тех, кто забыл: когда вся эта братия прислуживала в мэрии эпохи Ющенко, то запомнилась главным образом составлением «мирных черных списков», куда планомерно вносили всех, кто не разделяет националистических убеждений. Запомнилась доносами в СБУ. В список, напомню, входили организации, не совершившие ни одной радикальной выходки (если, конечно, не считать радикализмом пушкинские вечера), многие из них — да, пророссийско настроенные, что абсолютно нормально для русскокультурного города, но что «борцы» оценивали как «фашизм». Причем не просто оценивали, но и планомерно передавали свои кляузы в прокуратуру. Но даже там — в заангажированной прокуратуре «оранжевого» образца — всегда удивлялись. Удивлялись и горожане, ведь в «черный» перечень странным образом не входили по-настоящему радикальные образования вроде «Патриота Украины», «Свободы» или «Братства», известные не только деструктивными убеждениями, но и организацией лагерей с обязательными тренировками с оружием (куда там «титушкам»). Однако тогда они были лояльны к режиму Ющенко, а стало быть, обладали неприкосновенностью. Такой «мир» хотят вернуть политические маргиналы? А может, нам ближе другой — одесский, интернациональный, пушкинский, «где ходит гордый славянин, француз, испанец, армянин, и грек, и молдаван тяжелый»? Только о зацикленных на одной правде и одной нации ничего не сказано.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |