![]() |
|
![]() |
![]() |
В своем интервью Одесскому областному государственному телевидению председатель областного совета Николай Тиндюк, в частности, остановился на вопросе кадрового обеспечения органов местного самоуправления региона.
– Я не скажу, что у нас кадровый голод. Просто надо находить людей, способных добросовестно и эффективно работать на поприще местного самоуправления, – подчеркнул Николай Андреевич. – Да, сегодня есть ряд объективных причин, которые не позволяют советам в полной мере реализовать свои возможности. В частности, если перечитать Закон о местном самоуправлении в Украине, то приблизительно 100 из 150 его страниц занимает описание полномочий и уровня ответственности так называемых советов базового уровня (сельских, поселковых, городских), их взаимодействия с другими органами. Но для того, чтобы комплексно реализовать такие полномочия (это тоже есть в законе), должна быть соответствующая материальная, финансовая основа. К сожалению, это не вполне совпадает с действительностью. У бюджетов разных уровней – соответственно – разные возможности. Конечно, в этом аспекте требует решения вопрос о реформировании местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине. Президент Украины В.Ф. Янукович, зная до глубины эту проблему, инициировал разработку и обсуждение проекта Концепции реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине. Обсуждение ее проходит на всех уровнях. Упомянутый документ очерчивает круг полномочий и зону ответственности различных органов власти. Проект Концепции уже одобрен Кабинетом Министров и представлен на рассмотрение Президенту Украины. Думаю, что Глава государства согласует его в определенный срок, и мы будем работать согласно принципам этого документа. Но сегодня есть реалии, будничная жизнь. Есть законодательство, которое определяет полномочия местного самоуправления и исполнительной власти. И всем ветвям власти надо плечом к плечу работать согласно тому законодательству, которое является действующим сегодня. Работать прежде всего с людьми – чтобы исполнить свою миссию перед ними.
– В области довольно часто проходят выборы сельских голов. Почему это происходит? На смену привыкшим работать «по старинке» приходят молодые, креативные, амбициозные?
– Если посмотреть на структуру смен сельских или поселковых голов, то как раз наоборот. Потому что долго работающие в должности уже прошли довольно серьезную школу, знают особенности деятельности в команде, сотрудничества с депутатами… Да, прошлые выборы показали, что некоторые молодые, амбициозные люди действительно готовы что-то привнести в эту работу. Но в целом, встречаясь с таким контингентом, приходишь к неутешительному выводу: не все из них шли на выборы с четким пониманием, чем именно придется заниматься на такой ответственной должности. За прошедшее время эти люди так и не смогли сориентироваться и наладить конструктивную и эффективную работу советов. И поняли, что, наверное, сели не в свое кресло. Тем более что есть процедура выражения недоверия к таким должностным лицам (это зависит от депутатского корпуса, представляющего общие интересы территориальных громад). Так что смена отдельных сельских и поселковых голов – абсолютно объективная ситуация.
В качестве справки: до конца текущего года пройдут выборы новых руководителей десяти сельских советов в шести районах Одесщины.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.018Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |