ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Мусорное дежавю»: С 1 января на улицах могут вырасти горы отходов
19.12.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 286(4569/25964) / Тираж: 9000

В первый день Нового года все мусорники «Союз» уберут. Фото: novostnik.com.ua

С компанией «Союз», принадлежащей Маркову, хотят разорвать договор.

С приходом нового года у дорог могут появиться мусорные горы. Причиной тому стал конфликт между мэрией и ООО «Союз», которое принадлежит экс-нардепу Игорю Маркову. Ситуация напоминает обстановку 2009 года, когда тогдашний мэр Эдуард Гурвиц обвинил компанию в задержках с вывозом мусора и разорвал все договора. Почти на весь январь город превратился в огромную свалку – люди сваливали мусор туда, где раньше стояли контейнеры.

Коммунальщикам пришлось пригонять самосвалы, в которые лопатами грузили содержимое стихийных свалок. Некоторый одесситы даже принесли отходы под здание мэрии, чтобы выразить свой протест. После этого ситуация стабилизировалась – большую часть освободившегося рынка поделили между собой компании «РАФ+, «Экоград», немецкая «Ремондис», а также КП «Одескоммунтранс». После избрания мэром Алексея Костусева «Союз» снова получил право вывозить мусор с городских улиц, заняв долю рынка в 60%.

«КП доведено до банкротства»

Первый звоночек в «Союзе» услышали после ареста Маркова. Как рассказал нам директор предприятия Юрий Кривенко, в конце ноября к нему поступили уведомления от коммунальщиков, в которых говорилось, что пять из восьми ЖКС, а именно: «Фонтанский», «Вузовский», «Портофранковский», «Черноморский» и «Хмельницкий», не намерены продлевать договоры на следующий год.

– Мы работаем на улицах до 31 декабря, а с началом следующего года снимаем все свои контейнеры для мусора, – отметил он. – Впрочем, надеемся, что здравый смысл все-таки восторжествует и чиновники одумаются.

И.о. мэра Олег Брындак заявил, что главным оператором на рынке вывоза мусора в городе должно быть КП «Одескоммунтранс».

– Основная причина, по которой мы решили расторгнуть договоры, – это ужасающее состояние коммунального предприятия, которое из-за того, что на рынке работал «Союз», доведено до банкротства, – отметил Брындак. – Мы должны заботиться об интересах не коммерческой структуры, а всей громады.

Решат к концу недели

Сможет ли «Одескоммунтранс» 1 января полностью заменить предшественника, большой вопрос. В отличие от «Союза», где мусор в две смены убирают 40 грузовиков, у коммунальщиков всего шесть автомобилей, причем три из них не в лучшем техническом состоянии. Юрий Кривенко отмечает, что у предприятия еще с 2010 года арестованы счета, описано имущество, а общий долг перед подрядчиками по вывозу мусора составляет порядка трех миллионов гривен. С другой стороны, Кривенко добавил, что «Союз» работал на одесском рынке Одессы почти 15 лет.

– У нас своя техника, контейнеры, ремонтная база, – говорит директор «Союза». – Если на рынок зайдет новая компания, то для них тарифы, установленные в 2008 году в 6,5 гривны с человека в месяц, будут убыточными.

В то же время экс-вице-мэр Анатолий Орловский добавил, что если коммунальщики не будут справляться с объемами работ, то власти привлекут субподрядчиков.

– Договоры такого характера можно заключать без тендерной процедуры, – говорит он. – Что касается ареста счетов предприятия, то наши юристы найдут выход из этой ситуации.

Занять место «Союза» могут компании «РАФ+, «Экоград» и «Ремондис», которые ранее занимались вывозом мусора. Определиться с новыми подрядчиками в мэрии обещали уже до конца недели.

Автор: Павел Анфимов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту